МАТЕРИАЛЫ ПО КОНТРОЛЮ И ОЦЕНКЕ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
AUTHORS | Кафедра П |
NAME | МПФ П Методика преподавания педагогики |
DESCRIPTION |
M1E1T60 | Теоретические основы обучения педагогике в вузе и колледже. |
V1 | Основная форма организации учебного процесса в вузе: |
Лекция | |
Урок | |
Экзамен | |
Кураторский час | |
Контактный час | |
V2 | Внешний вид учебно-воспитательного процесса,способ выражения содержания обучения: |
Форма организации обучения | |
Средство обучения | |
Прием обучения | |
Метод обучения | |
Структура лекции | |
V3 | Упорядоченная деятельность преподавателя и обучаемых, направленная на достижение заданных целей и задач : |
Метод обучения | |
Структура лекции | |
Прием обучения | |
Средство обучения | |
Структура лекции | |
V4 | Элементы, составляющие метод и определяющие действия преподавателя и обучаемого: |
Приемы обучения | |
Методы обучения | |
Лекция | |
Средство обучения | |
Наглядность | |
V5 | По типу познавательной деятельности методы обучения делятся на : |
Репродуктивные и продуктивные | |
Теоретические и практические | |
Наглядные | |
Словесные | |
Практические | |
V6 | Расширение перечня гуманитарных дисциплин в вузе, углубление интеграции их содержания для получения системного знанаия: |
Гуманитаризация образования | |
Фундаментализация высшего образования | |
Личностно-ориентированный подход к образованию | |
Гуманизация образования | |
Воспитательный компонент в образовании | |
V7 | Концепция, провозглашающая благо человека в качестве высшей цели образовательной деятельности: |
Гуманизация образования | |
Фундаментализация образования | |
Гуманистическая педагогика | |
Личностно-ориентированный подход к обучению | |
Гуманитарное образование | |
V8 | Логический прием, с посощью которого раскрывается содержание понятия, выявляются существенные признаки, отображенные в понятии: |
Дефиниция | |
Дидактическое правило | |
Метод обучения | |
Средство обучения | |
Децектракция | |
V9 | Возвращение в процессе учебной работы к пройденному материалу с целью закрепления и систематизации ЗУН по педагогике: |
Повторение | |
Объяснение | |
Закрепление | |
Коррекция | |
СРС | |
V10 | Часть общественной практики, представляющая собой планомерную и целенаправленную деятельность профессиональных педагогов: |
Педагогическая практика | |
Воспитательная работа | |
Повышение квалификации | |
Педагогическая деятельность | |
Воспитательная деятельность | |
V11 | К основным функциям вузовской лекции по педагогике не относят функцию: |
Коммуникативную | |
Информационную | |
Ориентирующую | |
Разъясняющую | |
Убеждающую | |
V12 | Учебное задание, составленное преподавателем в форме проблемной задачи в целях постановки обучаемых в проблемную ситуацию: |
Проблемное задание | |
Психологическая задача | |
Педагогическая ситуация | |
Программированное обучение | |
мозговая атака | |
V13 | Функция лекции, осуществляющаяся через доказательность утверждений лектора: |
Убеждающая | |
Информационная | |
Разъяснительная | |
Ориентирующая | |
Увлекающая | |
V14 | Функция лекции, служащая для общей ориентировки в научных проблемах педагогики: |
Информационная | |
Убеждающая | |
Ориентирующая | |
Разъяснительная | |
Увлекающая | |
V15 | Основной принцип отбора содержания учебного материала лекции по педагогике: |
Целеполагания | |
Учет уровня подготовки студентов | |
Ориентация на практическое занятие | |
Уровень профессионализма преподавателя | |
Знание преподавателем МПП | |
V16 | Специфика усвоения научного понятия по педагогике состоит в: |
Осознании его существенных признаков, выделенных в определении | |
Умении анализировать понятия | |
Правильности трактовки понятия | |
Умении запомнить понятия | |
Правильном воспроизведении понятия | |
V17 | Выделением существенных признаков понятия из определения начинается работа по: |
Формированию основных понятий педагогики | |
Развитию навыков по составлению глоссария | |
Изучению новой темы | |
Составлению терминологического словаря | |
Составлению конспекта занятия по педагогике | |
V18 | Понятие, обозначающее учебную проблему с четкими условиями, задаваемыми преподавателем: |
Проблемная задача | |
Педагогическая ситуация | |
Определение понятия | |
Этап работы на семинаре | |
Проблема | |
V19 | Метод дискуссии при изучении педагогики используется в групповых формах занятий на: |
Семинарах-дискуссиях, семинарах-практикумах | |
Коллоквиуме | |
Экзамене | |
Зачете | |
При проведении консультации | |
V20 | Двусторонний характер обучения педагогике проявляется в тесном взаимодействии: |
Преподавания и учения | |
Семьи и колледжа | |
Самообразования и учения | |
Колледжа и вуза | |
Проблемного и развивающего обучения | |
V21 | Системное обогащение учебного процесса фундаментальными знаниями и методами творческого мышления: |
Фундаментализация высшего образования | |
Гуманизация образования | |
Личностно-ориентированный подход к обучению | |
Методика преподавания педагогики | |
Гуманитаризация образования | |
V22 | Фундаментализация высшего образования предполагает обогащение его: |
Достижениями фундаментальных наук | |
Новыми педагогическими технологиями | |
Воспитательными инновациями | |
Сменой образовательной парадигмы | |
Передовым педагогическим опытом | |
V23 | Углубление интеграции содержания гуманитарных дисциплин для получения системного знания предполагает: |
Гуманитаризация образования | |
Комплексный подход к образованию | |
Проблемное обучение | |
Фундаментализация образования | |
Личностно-ориентированное обучение | |
V24 | Наука о высшем образовании и обучении в высшей школе: |
Дидактика высшей школы | |
Философия образования | |
Психология управления | |
История педагогики | |
Педагогическая психология | |
V25 | Основное содержание деятельности вузовского преподавателя не включает выполнение функции: |
Диагностическую | |
Обучающую | |
Организаторскую | |
Воспитательную | |
Исследовательскую | |
V26 | Формирование ориентировочной основы для последующего усвоения студентами учебного материала по педагогике – цель: |
Лекции по педагогике | |
Коллоквиума | |
Экзамена | |
СРС по педагогике | |
СРСП по педагогике | |
V27 | К преимуществам лекции по педагогике не относят: |
Подробное написание конспекта преподавателем | |
Творческое общение лектора с аудиторией | |
Активизацию мыслительной деятельности студентов | |
Развитие активного внимания студентов | |
Эмоциональное взаимодействие преподавателя и студентов | |
V28 | Выявление главных мыслей и положений, подчеркивание выводов, повторение их в различных формулировках в содержании учебного материала по педагогике: |
Методическая обработка лекции | |
Доказательность лекции | |
Научность изложения лекционного материала | |
Активизация мышления студентов | |
Доступность изложения учебного материала | |
V29 | К основным критериям оценки качества лекции по педагогике в вузе не относят: |
Внешний вид преподавателя | |
Лекторские данные преподавателя | |
Руководство работой студентов | |
Результативность лекции | |
Содержание лекции и методика ее чтения | |
V30 | Структура практического занятия по педагогике в вузе не включает: |
Знакомство с литературой по обсуждаемым вопросам | |
Вступительное слово преподавателя | |
Ответы на вопросы студентов по неясному материалу | |
Практическая часть как плановая | |
Заключительное слово преподавателя |