Тема 3. ИНДИВИДУАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫЙ ПОДХОД В ПЕДАГОГИКЕ

 

Тема 3.1. Понятие о биологических и социальных факторах развития, их влияние на развитие человека

Человек появляется на свет исключительно как индивид. Индивид– каждый отдельный человек как представитель человеческого рода. Социальные условия способствуют развитию в индивиде как общечеловеческих свойств и способностей, так и индивидуальных качеств. Врожденные особенности и приобретаемые качества развивают особенного, отличного от других индивида.

Личность есть неповторимая комбинация взятых в единстве антропологических и социально-психологических характеристик человека. Личность соединяет в себе соматическую структуру, тип высшей нервной деятельности, познавательные процессы, потребности и направленность, проявляющиеся в переживаниях, суждениях, поступках.

Под развитием личности понимается качественное изменение ее свойств, переход от одного качественного состояния к другому.