Нападение на железнодорожную станцию

В состав железнодорожной станции могут входить здание станции, путевой парк (стрелки, крестовины, поворотный круг), опоры контактной электросети с масляными изоляторами, линии телефонно-телеграфной связи (рисунок 50).

Рисунок 50. Оборудование железнодорожной станции.

1 — здание станции; 2 — линия телефонной связи; 3 — диспетчерская; 4 — переводные стрелки; 5 — главная опора контактной сети с масляным изолятором; 6 — семафоры.

При нападении на станцию в первую очередь прерывается связь с ближайшим населенным пунктом и вдоль железной дороги. На путях к населенным пунктам выставляется заслон. Железнодорожное полотно в 1-2 км от выходных стрелок (желательно в районе выемок) разбирается или взрываются стрелки (крестовины), уничтожаются опоры электросети, перерезаются линии связи и сигнальные устройства, необходимо изъять форму у железнодорожников, станционную кассу, проездные билеты и запасы оружия, боеприпасов и продовольствия из складских помещений.

Заранее намечаются команды по уничтожению депо, водокачки, поворотных кругов, узлов связи и складов горючего.

Порча объектов железнодорожного узла достигается следующими мероприятиями:

· в депо производятся разрушения механизмов (подъемный кран, распределительные щиты, двигатели), порча паровозов, устройство крушений на выходных путях из депо (паровозы, находящиеся под парами, пускаются с прицепленным к ним составом на подорванный за выходными стрелками путь или на подвижной состав, стоящий на путях.)

· склады сжигаются.

· на водокачках разрушаются насосные станции, двигатели и водопроводный резервуар;

· на поворотном круге разрушаются его механизмы или устраивается крушение путем заваливания паровозов, для чего мост поворотного круга ставится поперек хода паровоза;

· в узле связи и управления разрушаются батареи питания, блокировочные, телефонные и телеграфные аппараты, контрольные столбы связи.