Содержание

 

Тема 1. История педагогики……………………………….…………………………………………..4

 

Тема 1.1. Возникновение, становление и развитие педагогики и за рубежом на разных исторических этапах……………………………………………………………………………… ……..4

 

Тема 1.2. Возникновение, становление и развитие педагогики в России. Влияние деятельности педагогов-новаторов на раз­витие и совершенствование педагогической теории и практики ……..6

 

Тема 2. Педагогика как наука об обучении и воспитании человека……………………………10

 

Тема 2.1. Предмет педагогики. Основные педагогические понятия………………………….……..10

 

Тема 2.2 Структура педагогической науки, ее основные отрасли. Взаимосвязь педагогической науки и практики, тенденции их развития. ………………….……………………..………….………13

 

Тема 2.3.Связь педагогики с другими науками.………………………………………………………16

 

Тема 2.4.Задачи педагогики. Методология педагогической науки……………………………….….17

 

Тема 2.5. Принципы и методы воспитания…………………………………………………………….18

 

Тема 2.6. Целостный педагогический процесс - объект изучения в педагогике……………………20

 

Тема 3. Индивидуально-личностный подход в педагогике………………………..……………..24

 

Тема 3.1. Понятие о биологических и социальных факторах развития, их влияние на развитие человека. ……………………………………………………………………..…………………………..24

 

Тема 3.2. Модели взаимодействия педагога с ребенком в педагогическом процессе………………29

 

 

Литература………………………………………………………………………………………………32

 

Приложение……………………………………………………………………………………………33

 

Тема 1. ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ

Тема 1.1. Возникновение, становление и развитие педагогики за рубежом на разных исторических этапах

Педагогика - наука о закономерностях воспитания, обучения, образования человека.

Педагогика изучает закономерности, принципы, содержание, методы, формы образования, воспитания и обучения.