V. Факторы международной среды.

Чтобы приспособить свои услуги и продукцию к характеристикам того или иного международного окружения, руководители организации должны понимать его факторы, во мнение, что среда другой страны аналогична внутренней, кроется опасность ошибочных посылок и решений.

Основными факторами международной среды является культура, экономика, законы и госрегулирование и политическая обстановка, т.е. те факторы, по которым характеризуется внешняя среда страны производителя.

Культуру можно охарактеризовать как индивидуалистическую, неформальную, материалистическую и ориентированную на самоценность времени.

 

В каждой стране своя культура, например в восточных странах (Японии, Китай, Ср. Азия) большое значение придает различным церемониям и формальностям, но совсем не ценится время.

Тогда как в странах Европы и США гораздо большой интерес проявляется к материальной стороне жизни, а потеря времени является почти катастрофой.

Разница между культурами выражается в несовпадении установок по поводу власти, значение работы, роли женщин в обществе, готовность рисковать и даже цветовых предпочтений. Поэтому, чтобы преуспеть организациям, и в первую очередь их руководителям следует выявлять культурные различия и соответствующим образом менять свое поведение в межличностных контактах, а также в стиле и методах деловой практики и руководства.

Экономика

Фирмы, работающие в международной среде, должны анализировать экономические условия и тенденции, наблюдать за экономической технологией страны, в которых они ведут или намериваются вести дела.

Анализ среды может способствовать повышению эффективности процесса принятия решений и планирования.

К числу основных экономических факторов, которые могут влиять на ведение дела за границей относят: уровень зарплаты, транспортные расходы, обменный курс, инфляция, ставки банковского процесса, ВНП, в общем, и ВНП на душу населения, налогообложение и общей уровень экономического развития и др.

Законы и госрегулирование.

Фирмы выступающие на международных рынках вынуждены считаться с еще большем количеством законодательных актов, чем фирмам одного станового рынка. Эти законодательные акты относятся к таким вопросам, как налогообложение, патенты трудовые отношения, стандарты готовой продукции, ценообразование, конкурентная борьба и представление сведений госучреждениям.

Политическая обстановка.

Рынок любой страны находиться под влиянием политических событий и решений, аналогично этому политические факторы могут сказываться на операциях в сфере международного бизнеса.

Социальная напряженность может нарушать процесс производства и ограничивать сбыт, если волнение направлены против находящегося в иностранном владении завода или вида продукции.

Политические факторы необходимо оценить до вложения капитала или принятия обязательств по сбыту, а по мере поступления информации необходимо быстро и точно корректировать свои действия на международном рынке.