Практические занятия (семинары)
№ п/п | № раздела дисциплины | Тематика практических занятий (семинаров) | Трудо-емкость (час.) |
1. | 1 - 2 | Дать периодизацию предмета. Охарактеризовать основные философско-публицистичесике направления общественной мысли Древней Греции и Рима, основные черты европейской цивилизации. | |
2. | 3 - 4 | Проследить взаимосвязь между религиозной Реформацией и уровнем развития журналистики в различных странах Западной Европы. Дать сравнительную характеристику журналистики и публицистики. | |
3. | 5 - 6 | Охарактеризовать особенности борьбы за свободу слова в Англии XVII – XVIII вв. Осветить особенности публицистики Дж. Мильтона. Д. Дэфо и Дж. Свифт – журналисты и публицисты | |
4. | 7 - 8 | Охарактеризовать основные направления французской общественно-политической мысли периода классического абсолютизма и эпохи Просвещения. | |
5. | 9 - 10 | Выделить особенности развития германской журналистики в XVIII веке. Рассмотреть направления творчества Г. Лессинга и Г. Лихтенберга. Назвать ведущих представителей публицистики Германии данного периода. | |
6. | 11 - 12 | Раскрыть причины важной роли журналистики в формировании американского общества, отметить сходство и различия английской и американской журналистики. | |
7. | 13 - 14 | Дать сравнительный анализ развития журналистики во Франции и Испании данного периода. Роль и образ журналиста в произведениях публицистов и писателей двух стран. | |
8. | 15 - 16 | Выделить особенности развития германской журналистики в период борьбы за объединение страны. Проанализировать творчество ведущих представителей публицистики Германии XIX века. Изучить особенности итальянской журналистики XVIII – XIX вв. Рассмотреть творчество крупнейших публицистов Италии в контексте политической борьбы за национальное возрождение. |