Практические занятия (семинары)

№ п/п № раздела дисциплины Тематика практических занятий (семинаров) Трудо-емкость (час.)
1. 1 - 2 Дать периодизацию предмета. Охарактеризовать основные философско-публицистичесике направления общественной мысли Древней Греции и Рима, основные черты европейской цивилизации.
2. 3 - 4 Проследить взаимосвязь между религиозной Реформацией и уровнем развития журналистики в различных странах Западной Европы. Дать сравнительную характеристику журналистики и публицистики.
3. 5 - 6 Охарактеризовать особенности борьбы за свободу слова в Англии XVII – XVIII вв. Осветить особенности публицистики Дж. Мильтона. Д. Дэфо и Дж. Свифт – журналисты и публицисты
4. 7 - 8 Охарактеризовать основные направления французской общественно-политической мысли периода классического абсолютизма и эпохи Просвещения.
5. 9 - 10 Выделить особенности развития германской журналистики в XVIII веке. Рассмотреть направления творчества Г. Лессинга и Г. Лихтенберга. Назвать ведущих представителей публицистики Германии данного периода.
6. 11 - 12 Раскрыть причины важной роли журналистики в формировании американского общества, отметить сходство и различия английской и американской журналистики.
7. 13 - 14 Дать сравнительный анализ развития журналистики во Франции и Испании данного периода. Роль и образ журналиста в произведениях публицистов и писателей двух стран.
8. 15 - 16 Выделить особенности развития германской журналистики в период борьбы за объединение страны. Проанализировать творчество ведущих представителей публицистики Германии XIX века. Изучить особенности итальянской журналистики XVIII – XIX вв. Рассмотреть творчество крупнейших публицистов Италии в контексте политической борьбы за национальное возрождение.