Виды инструментов финансовых рынков
Цели, назначение и структура методического пособия
Современная высшая школа находится на пути реформирования. Это в значительной степени оказывает влияние на требования к учебным программам, методическому обеспечению учебного процесса и конечному результату обучения – выпуску высококвалифицированных специалистов.
Обучение по дисциплине «Финансовый менеджмент», которая включена в блок федерального компонента (обязательно изучаемых дисциплин), предполагает следующую структуру использования учебного времени для студентов специальности «Финансы и кредит»:
Формы работы студента | Очная форма обучения | Заочная форма обучения | Ускоренная форма обучения |
Лекции | 30 часов | 10 часов | 14 часов |
Практические занятия | 30 часов | 6 часов | 0 часов |
Самостоятельная работа студента | 40 часов | 84 часа | 86 часов |
Заметим, что самостоятельной работе уделяется около 40% всего времени, отведенного для изучения дисциплины студентам очного обучения и до 75% – по заочной форме обучения. Организация качественного процесса обучения в данном случае должна быть подкреплена необходимым методическим обеспечением.
Цель данного методического пособия – дать возможность студенту не только организовать свой учебный процесс, но и в краткой, доступной форме объяснить суть отдельных вопросов, выносимых на самостоятельное изучение. Структура пособия представлена отдельными блоками, соответствующими базовым темам дисциплины в учебной программе.
Каждый блок снабжен пояснительной частью, характеризующей основные термины и теории, примерами решения задач, графическими заданиями, вопросами для самоконтроля и задачами для самостоятельного решения.
Темы и задания для самостоятельной работы
Виды инструментов финансовых рынков
Выход предприятия на рынок обусловлен не только желанием сформировать или пополнить свой капитал, но также постановкой новых целей развития и путей их достижения.
Прямое финансирование деятельности предприятия представляет собой работу с обыкновенными акциями, как основой формирования капитала компании. Акция – пропорциональная доля собственности в компании.
Существуют следующие характеристики акций:
- Тип
- Вид
- Класс
- Возможность прямой торговли на фондовой бирже
Для выхода на международный рынок небольшие компании должны найти своего кастоди, который согласится обеспечить торговлю расписками.
При первичном выходе на рынок торговля акциями осуществляется в рамках IPO – первичного публичного размещения акций. Терминология IPO дает возможность клиенту и инвестору быстро понять друг друга во время торгов.
Таблица 1