Переходный период (с 1990 г.)

 

Этот период развития российского туризма характеризуется переходом от административного регулирования туризма к экономическому стимулированию, основанному на новых российских законах, касающихся как предпринимательства и рынка в целом, так и связанных с туристской деятельностью в частности.

 

Для переходного периода характерны следующие тенденции:

 

- переход от монопольного хозяйства к многоукладному (туристские предприятия становятся собственностью разных владельцев);

- формирование туристского рынка на основе новых законов;

- использование туристских ресурсов в условиях рынка на основе новых экономических и правовых отношений;

- изменение характера спроса в связи с появлением новых видов туристских услуг (выездные шоп-туры - поездки с целью оптовых закупок, развлекательные, приключенческие туры, изучение языка и т. д.);

невостребованность материальной базы туризма (гостиницы, пансионаты, дома отдыха);

возникновение большого числа малых и средних туристских предприятий;

рост средних показателей выездного туризма, особенно с целью шопинга

 

В 2000 г. развитие туризма в РФ характеризовалось следующими направлениями:

 

дальнейшее развитие туристского рынка;

совершенствование соответствующей законодательной базы;

освоение новых технологий в гостиничном бизнесе;

разработка новых видов туристского продукта;

использование компьютерных систем бронирования и резервирования;

развитие образовательной и научной базы туризма;

создание российских туристских обществ;

появление монопольных структур на российском туристском рынке;

совместное ведение бизнеса с иностранными фирмами;

активизация продвижения туристского продукта на рынке.