Предприниматель: В вопросе импортозамещения техники спешить не следует / РОСБАЛТ / 07.09

Вопрос замещения импортной автотехники в строительных и других предприятиях требует тщательной проработки, считает председатель калининградского отделения «ОПОРА России», депутат областной думы Сергей Фирсиков.

Как заявил предприниматель корреспонденту «Росбалта», курс на импортозамещение в этой сфере нужен при рациональном подходе к этой проблеме. «Надо в первую очередь посмотреть - готовы ли предприятия Таможенного союза обеспечить качественной техникой в нужном объеме все эти предприятия, которых обяжут заменить технику. Исходя из расчетов уже и можно отталкиваться в планах. В идеале вообще вся техника должна быть нашей, к этому нужно стремиться. Были времена, когда все трактора и весь автопром был отечественным. Другое дело - техника должна быть качественной. Нужно ставить вопрос о том, какими путями, за какое время и что конкретно надо сделать, чтобы перенаправить всю экономику на такие рельсы. Но начинать, безусловно, надо», - сказал Сергей Фирсиков.

Напомним, что Минпромторг подготовил проект постановления правительства, запрещающего господрядчикам использовать значительную часть импортной техники, в частности, бульдозеры, катки, грейдеры, экскаваторы, автобусы, троллейбусы, грузовики, автокраны и уборочную спецтехнику, сообщает газета «Ведомости». Если компания претендует на госзаказ (проектов ГЧП документ не касается), то с 2017 года 10% оборудования в ее парке должно быть произведено в странах Таможенного союза. Ежегодно доля будет расти на 10 п. п. и достигнет 50% с 2021 года.