Вопрос 5. Функции маркетинга

Основываясь на принципиальной методологии маркетинга как рыночной концепции управления и сбыта, можно выделить четыре блока комплексных функций и ряда подфункций в каждом из них.

Структурно они выглядят следующим образом:

Аналитическая функция

1. Изучение рынка как такового.

2. Изучение потребителей.

3. Изучение фирменной структуры

4. Изучение товара (товарной структуры)

5. Анализ внутренней среды предприятия.

Производственная функция

1. Организация производства новых товаров, разработка новых технологий.

2. Организация материально-технического снабжения.

3. Управление качеством и конкурентоспосбностью готовой продукции.

 

Сбытовая функция (функция продаж)

1. Организация системы товародвижения.

2. Организация сервиса.

3. Организация формирования спроса и стимулирования сбыта.

4. Проведение целенаправленной товарной политики.

5. Проведение целенаправленной ценовой политики.

 

Функция управления и контроля

1. Организация стратегического и оперативного планирования на предприятии.

2. Информационное обеспечение управления маркетингом.

3. Коммуникативная подфункция маркетинга (организация системы коммуникации на предприятии).

4. Организация контроля маркетинга (обратные связи, ситуационный анализ).

 

Аналитическая функция маркетинга

Изучение рынка как такового. Это первый шаг к познанию внешней среды, в которой намерено действовать предприятие.

Цель изучения рынков – проведение так называемого ранжирования, т.е. выстраивания национальных рынков в определенном порядке по мере убывания интересов предприятия к этим рынкам в зависимости от условий реализации на них товаров и услуг.

Ранжирование производится по следующим критериям:

а) емкость рынка – чем больше объемы ввоза товара, аналогичного или близкого по характеристикам товару, предлагаемому предприятием, тем выше вероятность его реализации на данном рынке. Емкость рынка –это объем реализуемого в регионе товара, аналогичного тому, который производит предприятие.

б) инвестиционная политика. С точки зрения долговременного результата коммерческой, предпочтение следует отдать тем регионам, где производится интенсивная и рассчитанная на ряд лет инвестиционная политика в отраслях, употребляющих определенные виды изделий, интересующие предприятие.

в) импортное регулирование.

д) географическое положение.

е) стабильность правового режима.