Четвертая часть. Задания, оцениваемые в 6 баллов.

В заданиях 21–25 ответ записывается в таблицу ответов, начиная с первой клеточки. Каждую букву, цифру или символ пишите в отдельной клеточке, буквы должны быть печатными. При записи ответов пробелы и кавычки не используются. Фамилии указываются без инициалов в именительном падеже. Пропущенное(ые) слово(а) записываются в именительном падеже, единственном числе, в алфавитном порядке.

 

21. Закончите известное высказывание Александра III, вставив два пропущенных слова: «У России есть только два союзника: ее <…> и <…>».

В таблицу ответов слова запишите в алфавитном порядке, в форме именительного падежа единственного числа, без пробелов и знаков препинания.

 

22. Прочитайте высказывание Н.А. Бердяева. Предположите, о каком идейно-политическом течении он рассуждал: «[Это течение] само по себе не противоположно развитию, оно только требует, чтобы развитие было органическим, чтобы будущее не истребляло прошедшего, а продолжало его развивать».

В таблицу ответов запишите название идейно-политического течения одним словом – существительным в форме именительного падежа единственного числа.

 

23. Прочитайте текст. Предположите, какое религиозное течение он характеризует:

«Во-первых, Бог создал мир, но причины и мотивы его действий недоступны пониманию человека.

Во-вторых, Бог, в силу своего всемогущества и всеведенья, заранее предопределил каждого человека на вечные муки или на спасение, и люди бессильны что-либо изменить в божественных решениях своими делами или молитвами.

В-третьих, Бог создал мир во славу себе.

В-четвертых, человек, которого Бог предопределил к спасению, должен трудиться на преумножение Божьей славы, и стремиться к успеху».

В таблицу ответов запишите название религиозного течения в форме им. падежа единственного числа.

 


24. Изучите схему. Вставьте обобщающий термин, охватывающий все указанные стили.

 

В таблицу ответов запишите слово в форме именительного падежа единственного числа.

 

25. Прочитайте текст. Вставьте пропущенное имя известного деятеля XX века:

[…] принадлежит решающая роль в популяризации и введении в научный оборот новых физических концепций и теорий. В первую очередь это относится к пересмотру понимания физической сущности пространства и времени и к построению новой теории гравитации. […] также, вместе с Планком, заложил основы квантовой теории. В 1922 году получил Нобелевскую премию.

Активно выступал против войны, против применения ядерного оружия, за гуманизм, уважение прав человека, взаимопонимание между народами. Он говорил: «Забота о человеке и его судьбе должна быть основной целью в науке. Никогда не забывайте об этом среди ваших чертежей и уравнений». В 1952 году ему поступило предложение стать вторым президентом Израиля, от которого учёный вежливо отказался, сославшись на отсутствие опыта подобной работы.

[…] страстно любил музыку, хорошо играл на скрипке.

[…] стал живым символом науки и властителем дум двадцатого века.

В таблицу ответов запишите только фамилию ученого в форме именительного падежа.