Понятие и принципы коммерческой деятельности
Читинский торгово-экономический колледж - филиал
ГОУ ВПО
«Байкальский государственный университет экономики и права»
Организация и технология торговли
Часть 4
Коммерческая деятельность торгового предприятия
Учебное пособие
Для студентов 2 курса очного отделения
(базовый уровень среднего профессионального образования)
Чита 2009
Организация и технология торговли: учебное пособие. Часть 4. Чита: ЧитТЭК - филиал ГОУ ВПО «БГУЭП», 2009 –53 с.
Учебное пособие включает лекции по основным темам курса «Организация и технология торговли», контрольные вопросы для самопроверки и тестовое задание для оценки знаний по курсу. Учебное пособие предназначено для оказания помощи учащимся по самостоятельному изучению курса, содействия в написании контрольной работы, определения наиболее рациональных форм и методов самостоятельной работы студентов.
Рекомендуются для студентов очного и заочного отделения по специальностям 080501 "Менеджмент", 080110 "Экономика и бухгалтерский учет", 080402 «Товароведение», 080302 «Коммерция»
Учебное пособие разработано М.П. Ожеговой.
Рецензент: преподаватель ЧФ ИТЭК Глотова Р.Я.
Одобрено методическим советом ЧитТЭК - филиал ГОУ ВПО «БГУЭП» | |
Протокол № 3 от 24 ноября 2009 | |
Содержание
Тема 1. Цели и задачи коммерческой деятельности 2
Тема 2. Выгоды и риски в торговле 8
Тема 3. Организационно-правовые формы субъектов коммерческой деятельности 12
Тема 4. Коммерческая работа по оптовым закупкам товаров 19
Тема 5. Договоры в коммерческой деятельности 23
Тема 6. Оптовые ярмарки (выставки-продажи) и их роль в закупке товаров 32
Тема 7. Торговля на аукционах, конкурсах (тендерах) 41
Используемая литература: 47
Тема 1. Цели и задачи коммерческой деятельности
Вопросы для изучения
1. Понятие и принципы коммерческой деятельности.
2. История возникновения предпринимательства.
3. Понятие и основные черты предпринимательской деятельности.
4. Права, обязанности и личностные качества предпринимателя.
5. Условия предпринимательской деятельности
6. Виды и формы предпринимательства
Понятие и принципы коммерческой деятельности
Коммерция – слово латинского происхождения (коммерциум – торговля). Под коммерцией понимается деятельность юридических и физических лиц по осуществлению операций купли-продажи товаров и услуг с целью удовлетворения спроса и получения прибыли.
В соответствии с ГОСТ Р 51303-99 Торговля. Термины и определения. ТОРГОВЛЕЙ называют вид предпринимательской деятельности, связанный с куплей-продажей товаров и оказанием услуг покупателям.
В торговле, как сфере товарного обращения выполняется целый комплекс различных операций. По характеру все эти операции делят на два вида:
- Технологические
- Коммерческие (торговые)
Технологические процессы связаны с движением товаров и являются продолжением процесса производства в сфере обращения (транспортирование, хранение, упаковка, фасовка, подсортировка и т.д.)
Коммерческие процессы - это процессы, связанные со сменой форм стоимости, т.е. с куплей и продажей товаров (изучение покупательского спроса, организация хозяйственных связей между поставщиками и покупателями товаров, рекламирование товаров, оптовые закупки и продажа товаров и др).
В процессе коммерческой деятельности торговые организации и предприятия, а также физические лица, занимающиеся предпринимательством, изучают спрос населения и рынок сбыта товаров, определяют потребность в них, выявляют источники поступления и поставщиков товаров, устанавливают с ними хозяйственные связи, ведут оптовую и розничную торговлю, занимаются рекламно-информационной деятельностью. Проводится работа по формированию ассортимента и управлению товарными запасами, оказанию торговых услуг. Все эти операции взаимосвязаны между собой и выполняются в определенной последовательности.
Субъектами коммерческой деятельности являются юридические и физические лица, наделенные правом ее совершения.
Объектами коммерческой деятельности на потребительском рынке являются товары и услуги.