Справка

По данным КОМКОН, около 40% российских семей содержат домашних животных — собак, кошек, птиц, рыб или мелких грызунов. За последние десять лет владельцы постепенно привыкли кормить своих питомцев готовыми кормами, а не «домашней едой», покупать для них витамины, лакомства и игрушки, использовать аксессуары и средства для ухода.

Российский рынок товаров для животных считается одним из самых быстрорастущих в мире, с 2000 по 2010 годы он увеличивался на 20-30% в год. Сама же отрасль находится в стадии формирования. Если говорить о розничной торговле, то подавляющая доля оборота приходится на отдельные несетевые зоомагазины, непрофильные супермаркеты и мелкие торговые точки. Специализированные сети пока не занимают ведущих позиций — на каждого серьезного игрока приходится не более 3-5% оборота в столицах, и еще меньше в регионах.

По совокупности параметров, среди которых кроме количества торговых точек учитывается суммарный объем их площадей и обороты торговли, можно сказать, что все основные игроки (кроме «Бетховена» это такие сети, как «Cats & Dogs», «Зообум» («38 попугаев»), «Марквет», «Четыре Лапы», «Динозаврик», «Золотая рыбка», «Лемур», «Вака» «Агидис» и др.) имеют примерно одинаковые весовые категории.

Перспективы зооритейлеров в России очень заманчивы. На сформировавшихся рынках ведущие представители зоорозницы имеют от 100 до 1,5 тыс. торговых точек. У наших же пока в арсенале — не более 30.К тому же специалисты оценивают предприятия отрасли как весьма устойчивые, большинство их них развивается в основном на собственные деньги.

Кризис повлиял на зоорынок меньше, чем на другие сферы бизнеса. Например, «Бетховен», как и другие столичные сети, не ощущают серьезного снижения продаж (в российских регионах ситуация, конечно, сложнее). Оптимистичны и вести из-за рубежа. Так, компания Еuromonitor International прогнозирует рост рынка зоотоваров в СШA в 2009 году на 3%. Результаты исследований потребителей показывают, что многие владельцы воспринимают своих любимцев как членов семьи и не склонны экономить на них даже в тяжелой финансовой ситуации.