Температурная вязкость.
Характеристики вязкости нормируются ГОСТом 17491.1-85 и SAE при низкой температуре — 18 градусов по Цельсию и при высокой + 100 градусов по Цельсию Показатель вязкости обозначает степень вязкости при конкретных указанных температурах. Что вообще мало что означает, если не говорить о самом обычном холодном запуске двигателя, для которого имеет большое значение чтобы масло, которое застыло, не закипело в насосе. В общем, подобных температур в двигателе практически не бывает.
Имеет очень большое значение, чтобы кривая зависимости вязкости в диапазоне рабочих температур (70-150 градусов по Цельсию) соответствовала конструкции двигателя, то в таком случае все части двигателя будут надлежащим образом смазывать. Хотя ни одна коробка не содержит такой информации.
Почему зазоры наших моторов не любит хорошая смазка, почему она в них не держится?
Как доказано практикой, главное свойство качественной смазки состоит в том, что при увеличении давления увеличивается вязкость, образуя масляную пленку, что дает при увеличении нагрузок на трущиеся детали не позволять рвать и вытеснять эту смазку из деталей. С этой целью специально применяют присадки с поляризованными молекулами, чтобы не было сухого трения.
При увеличении нагрузок вязкость современного масла способна вырасти многократно, что не зафиксировано никакими SAE и ВАЗ. И в итоге получается, что общая вязкость вроде одинаковая, а по этому параметру все-таки отличаются от масел производимых более 10 лет назад. И как после такого верить стандартам и сертификатам? Ловля блох в температурных и статических вязкостях по SAE — это просто смешно.
Кроме того, даже при незначительном давлении (пять-шесть атмосфер) современное масло начинает сгущаться, а соответственно и дальнейшее увеличение давления и пошла цепная реакция, вот и доверяй СТАНДАРТАМ.