Деньги для нужд служения

 

Каждая христианская организация, если она хочет вы­жить, должна находить средства для своей работы.

Гордон Линдси был одним из выдающихся лидеров пятидесятнического движения и пробуждения исцеления в двадцатом веке. Он также был основателем организации, из­вестной как «Христос народам». Являясь прекрасным писате­лем и публицистом, преподобный Линдсей часто говорил о проблемах, которые встречают служители в поисках средств для своей работы. В предыдущей главе я уже приводил отры­вок из его публикации. Вот что он пишет в своей книге «Ха­ризматическое служение»:

«Деньги являются важным элементом продвижения хри­стианского служения. Их наличие определяет размах нашей деятельности. Поэтому совершенно естественно, что каждый служитель ищет источники финансирования для исполне­ния работы в рамках своего призвания.

Именно здесь находятся многие канавы, в которые мы можем по неосторожности упасть. Грань, разделяющая доз­воленное и запрещенное, часто очень тонка. Некоторые со­брали сотни тысяч долларов для миссий, и их работа полу­чила всеобщее одобрение. Другие же собрали совсем скром­ные суммы, но способ, каким они сделали это, вызвал нарекание.

Если людям говорят, что деньги собираются на опреде­ленные цели, а вместо этого они используются иначе, напри­мер, для продвижения, то средства были получены обман­ным путем. Это очень важный момент. Конечно, сбор денег для миссий сам по себе требует расходов. Было бы неправдой отрицать это. Но если большая часть денег идет на наклад­ные расходы, то здесь что-то не так...

Способ сбора средств во время проведения кампании тоже очень важен. Если на каждом собрании или на боль­шинстве собраний делаются длительные призывы к сбору пожертвований, то это производит неблагоприятное впечат­ление на людей. К служителям, поступающим так, будут от­носиться как к ищущим пожертвований».

Линдсей также говорит о том, как он был свидетелем ис­пользования всевозможных уловок (или трюков) различны­ми религиозными группами с целью сбора денег. Вот что он утверждает:

«Уловки, включающие реликты, мощи, святую воду, ин­дульгенции, навели проклятие на средневековую Церковь. Они были инструментами в то время для сбора денег, ис­пользующими неосведомленность и предрассудки людей. Сегодня некоторые проповедники также пользуются уловка­ми, чтобы соблазнить людей сделать пожертвование...

Мы называем такими уловками использование всякого рода вещей, якобы имеющих мистическую силу, — особого рода фетишей, — чему нет никакого основания в Писании...

Что же это за уловки? Им нет счета, потому что постоян­но изобретаются все новые и новые трюки. Вот лишь неко­торые из них: "благословенный кошелек", который делает так, что деньги "сверхъестественно" умножаются; "дар" пре­успевания; "магические рисунки", на которых появляется изображение, после того как человек закрывает глаза; особые "молитвенные коврики"; "святой елей" или "святая вода", которые обладают особой силой; ткань, которая "сверхъестественно" изменяет свой цвет; "благословенные ногти"; "благословенные рисунки"; "благословенные опилки", по которым якобы ходил ангел; сосуд с водой, в которую якобы нисходил ангел и "возмущал ее"; "демоны в бутылке" и так далее. Это лишь короткий список трюков, предлагаемых на­роду.

Реформация началась с того, что Мартин Лютер понял обманчивость и бессмысленность всех трюков, использовав­шихся Церковью: реликтов, мощей, кусочков "истинного креста" и так далее. Да поможет Бог служителям пребывать в простоте и чистоте Евангелия и не уводить людей в подоб­ные вещи».

Дэвид Эдвин Харрел - младший также цитирует Линдсея в свой книге о пятидесятническом движении «Нет ничего не­возможного». Отмечая озабоченность лидеров пробуждения исцеления «неподобающим вниманием к деньгам», книга со­держит предостережения Линдсея против духа жадности.

«Это пробуждение может быть сильно замедлено из-за неправильных методов сбора средств. Есть те, кто настолько близорук, что способен разрушить свое служение в Божьем Царстве неправильным обращением с деньгами».

Харрел также цитирует Дональда Джи, влиятельного британского христианского издателя, который пришел к заключению, что Движение исцеления допустило в свою среду мошенничество и эксплуатацию. Он утверждал: «Нужно исповедать, что в некоторых печальных случаях коммерциализация служений разрушила их христианское свидетельство».

В своей книге «Путь спасения» Джи сказал: «Хорошие и правильные проповеди Евангелия лишись своей силы из-за небиблейского стремления к деньгам, о которое преткну­лись многие».

Предупреждения этих и других христианских лидеров должны быть услышаны и приняты сегодня всяким честным служителем и христианской организацией. К сожалению, те же самые ошибки и неправильные методы, относящиеся к деньгам, которые наносили вред Церкви со времен апосто­лов, процветают и сегодня.

Ни один служитель не имеет иммунитета против искуше­ния деньгами. Дьявол ходит рядом, ища возможности скло­нить нас к компромиссу в наших духовных стандартах и личных принципах честности. Очень просто найти оправда­ние неправильному способу поиска финансовой поддержки, когда мы находимся в затруднительных обстоятельствах или когда восхищенная толпа людей готова сделать для нас зна­чительное «пожертвование любви».

Опасность впасть в подобные искушения колоссальна. Библия содержит предупреждение, применимое к подобным ситуациям: «Посему, кто думает, что он стоит, берегись, что­бы не упасть» (1 Кор. 10:12).

Сегодня в Церкви существует много учений и методов (особенно среди харизматических групп), которые приводят людей к непониманию и болезненным проблемам. Часто эти заблуждения являются результатом вырывания библейского стиха (или части стиха) из контекста. Иногда наблюдается чрезмерно ревностное стремление найти новозаветное при­менение некоторым фразам или методам из Ветхого Завета, что совершенно неприемлемо. Доведенные до крайностей, такие учения могут стать заблуждениями и неправильными методами.

Давайте рассмотрим несколько особых примеров учений, распространенных в Америке и других странах. У меня нет никаких злых намерений в отношении тех, кто проповедует подобные учения, но я убежден, что эти учения могут повре­дить совершенно невинным людям.