Избегайте любви к деньгам

 

Насколько опасна жадность, особенно похоть к деньгам? Божье Слово отвечает предельно ясно, предупреждая и слу­жителей, и прихожан. В Первом послании к Тимофею (6:10) говорится: «Ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя под­вергли многим скорбям». Заметьте, здесь сказано о том, что корнем всех зол являются не деньги, как думают многие, а любовь к деньгам, или жадность.

Апостол Павел под водительством Святого Духа писал это письмо молодому служителю Тимофею. Он подчерки­вал, что вещи сами по себе не являются злом. И он увеще­вал Тимофея предупреждать богатых людей, чтобы они уповали не на богатство, но на Бога. Обратите внимание на слова: «Богатых в настоящем веке увещевай, чтобы они не высоко думали о себе и уповали не на богатство неверное, но на Бога живого, дающего нам все обильно для наслажде­ния» (1 Тим. 6:17).

Вещи и даже богатства — это дар Божий, данный нам для наслаждения! Мы можем наслаждаться хорошими вещами, но мы никогда не должны позволять, чтобы дары стали для нас важнее Бога, дающего их!

Что делать, если человек, даже проповедник, сворачивает с прямой дороги и падает на обочину заблуждений? В Биб­лии сказано, чтобы мы отворачивались от таковых людей! «Пустые споры между людьми поврежденного ума, чужды­ми истины, которые думают, будто благочестие служит для прибытка. Удаляйся от таких» (1 Тим. 6:5).

В Расширенном переводе Библии о таких людях говорит­ся: они «...думают, что благочестие или праведность являет­ся источником прибыли (доходного дела, средств к суще­ствованию). От таких удаляйся».

Павел дает совет Тимофею и всем нам: «Ты же, человек Божий, убегай сего...» (1 Тим. 6:11). Или, как говорится в од­ном из современных переводов: «Но ты, Тимофей, муж Бо­жий, держись подальше от этого. Стремись к праведной жизни, вере, любви, терпению, доброте. Беги быстро и что есть силы в вере».

Мне довелось посетить евангелизационные собрания, ко­торые проводились служителем, входившем в Движение пробуждения исцеления. Он был одаренным проповедни­ком, который знал, как созидать в людях веру и мотивиро­вать их ожидание и приятие исцеляющей силы Бога. В тот вечер помазание для исцеления могущественно присутство­вало на собрании, и несколько глухих людей получили исце­ление один за другим. Все ощущали движение Духа, были радостны и возбуждены.

Внезапно служитель остановился и произнес:

— Сейчас мы соберем специальное пожертвование. — Хотя на том собрании ранее уже делался сбор пожертвова­ний, служитель, очевидно, решил воспользоваться эмоцио­нальным подъемом людей. Он сказал: — Мы не будем пере­давать по рядам корзину для пожертвований, но если вы хо­тите сделать специальное пожертвование, то принесите его прямо сюда. Не приходите, если вы хотите дать менее 50 дол­ларов!

Я наблюдал за тем, как люди просто бросились вперед, чтобы дать ему по 50 долларов. Я испытывал глубокое огор­чение в духе, глядя на это. Люди давали не потому, что наме­ревались помочь распространению Евангелия. Мне казалось, что они вообще не задумывались и не молились о том, что делали.

Скорее всего, они были охвачены эмоциональным воз­буждением. Желая быть частью происходящего в зале, они поддались манипулированию со стороны служителя. Инте­ресно, как эти люди чувствовали себя потом? Когда эмоциональное возбуждение прошло? Я убежден, что по крайней мере некоторые из них почувствовали, что их обвели вокруг пальца. Думаю, что после они сказали себе следующее: «Мне не следовало отдавать те 50 долларов. Мне следовало вначале подумать».

За свои пятьдесят лет евангелизационного служения я проводил собрания по всей стране. Я принял решение никог­да не собирать пожертвования, когда люди находятся в со­стоянии эмоционального подъема. Если на собрании царили возбуждение и радость и приходило время собирать пожерт­вования, я ждал, пока присутствующие успокоятся.

Я верю, что даяние должно быть сознательным действи­ем, сопровождающимся молитвой и размышлением. Служи­тель никогда не должен оказывать давление, умолять людей или подталкивать их к даянию. Прибегать к трюкам или да­вать нереальные обещания людям — неподобающая практи­ка. Человек никогда не должен сожалеть потом о своем реше­нии сделать пожертвование Богу.