Давать или не давать десятину
Время от времени люди спрашивали меня: нужно ли платить десятину в новозаветные времена? «В Новом Завете говорится очень мало о десятине, — говорили они. — Должны ли пасторы и служители проповедовать и призывать людей давать десятину, если в Новом Завете содержится так мало информации об этом? Должны ли христиане повиноваться ветхозаветному Закону?»
Да, действительно, в Новом Завете не так много упоминаний о десятине. В двух Евангелиях, от Матфея и от Луки, описывается всего один эпизод, в котором Иисус говорит о десятине. Но там Иисус очень ясно говорит о Своей вере в десятину:
Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину смяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять.
Мат. 23:23
Иисус обличил лицемерие религиозных лидеров того времени, которые игнорировали важные истины Закона, такие, как правосудие, милость и веру, и дотошно платили десятины с каждого листочка в своем саду. Иисус говорил, что денежные пожертвования не могут заменить праведной жизни. Бог заинтересован не в деньгах, а в сердце человека. Но Иисус все равно сказал, что человек должен отдавать свою десятину.
Хотя большинство мест в Библии, касающихся десятины, находятся в Ветхом Завете, десятина появилась раньше Закона. В Законе просто были даны инструкции о том, как давать десятину. Отделение десятины всегда было делом веры и в Ветхом, и в Новом Заветах! По вере, а не по обязанности мы должны отдавать десятины и сегодня.
В четырнадцатой главе Бытия рассказывается о том, как Авраам отдал свою десятину Мелхиседеку, царю Салима и священнику Всевышнего Бога. Это произошло за четыреста
лет до появления Закона. Очевидно, что он отделил свою десятину не из-за повиновения Закону, потому что Авраам не жил под Законом. Исаак и Иаков тоже жили до времен Закона и отдавали десятину (см. Быт. 18:19, 20; 28:22).
По вере Авраам отдал десятину Мелхиседеку, священнику Всевышнего Бога, который был прообразом Христа. Мы видим это в Послании к Евреям, где также говорится следующее: «...Лучшего завета поручителем соделался Иисус» (Евр. 7:22).
В третьей главе Послания к Галатам содержатся важные утверждения:
А что законом никто не оправдывается пред Богом, это ясно, потому что праведный верою жив будет. А закон не по вере; но кто исполняет его, тот жив будет им. Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою (ибо написано: «проклят всяк, висящий на древе»), дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою.
Гал. 3:11-14
Должны ли мы платить десятины сегодня? Конечно, да! Но мы делаем это, как Авраам, — не по Закону, но по вере. Кроме того, если Божьи люди платили свои десятины до Закона, во времена Закона, то мы, живущие под благодатью и имеющие лучший завет, должны ли делать меньше их?
Авраам отдал свою десятину Мелхиседеку. В результате он получил тройное благословение: духовное, физическое и материальное. Поскольку мы освобождены от проклятия Закона через жертву Христа, то получили благословение Авраама: духовное, физическое и материальное.
Значит, мы по вере должны следовать примеру Авраама в отделении своих десятин. Мы отдаем свои десятины Христу! Библия говорит в Послании к Ефесянам, что Бог, воскресив Христа из мертвых, поставил Его главой Церкви, являющейся Его Телом (см. Еф. 1:22, 23). Поэтому, когда мы отдаем десятины Христу, Главе, они текут в Его Тело, Церковь. Понимаете? Через Церковь мы имеем привилегию отдавать деньги Иисусу для осуществления Его воли и дел.
Я верю, что если каждый христианин будет верен в отделении своих десятин, то в Церкви будет достаточно средств для осуществления ее миссии в этом мире. Данные исследований показывают, что лишь немногие рожденные свыше христиане в Америке регулярно отдают свои десятины. И очень многие христиане не дают вообще ничего! Только представьте себе, что можно осуществить, если все христиане будут с верностью платить десятину и делать пожертвования!