Вторичная социализация сфера социальных отношений и охватывает вторую половину жизни.

Семья является важнейшим агентом социализации. Именно в семье формируется первичная социальная сущность индивида. Социальное положе­ние родителей определяет социальный статус ребенка на протяже­нии первых двадцати лет его жизни. Профессия родителей определяет культурный и обра­зовательный уровень семьи.

Школа как агент социализацииотличается от семьи тем, что это эмоционально нейтральная среда, где к ребенку относятся не как к единственному и любимому, а объективно, в соответствии с его реальными качествами. Именно школьный период социализации формирует у ребенка самооценку, которая во многих случаях остается с ним на всю жизнь..

Еще один агент социализации — это окружение сверстников. Чем ближе ребенок к подростковому возрасту, тем слабее влияние на него родителей и учителей, тем сильнее влияние сверстников. Уважение сверстников компенсирует неудачи в учебе или отсутст­вие внимания со стороны родителей. Именно среди сверстников индивид учится находить разрешение конфликт­ных ситуаций, учится общению на равных, в отличие от школы и семьи, где общение построено по принципу иерархии. Именно здесь ребенок узнает свое место в группе, становясь лидером, середняком или аутсайдером.

Среди других агентов социализации следует выделить средства массовой информациии в первую очередь телевидение. Их влияние на все группы населения и в особенности на детей и подростков огромно.