Вторичная социализация сфера социальных отношений и охватывает вторую половину жизни.
Семья является важнейшим агентом социализации. Именно в семье формируется первичная социальная сущность индивида. Социальное положение родителей определяет социальный статус ребенка на протяжении первых двадцати лет его жизни. Профессия родителей определяет культурный и образовательный уровень семьи.
Школа как агент социализацииотличается от семьи тем, что это эмоционально нейтральная среда, где к ребенку относятся не как к единственному и любимому, а объективно, в соответствии с его реальными качествами. Именно школьный период социализации формирует у ребенка самооценку, которая во многих случаях остается с ним на всю жизнь..
Еще один агент социализации — это окружение сверстников. Чем ближе ребенок к подростковому возрасту, тем слабее влияние на него родителей и учителей, тем сильнее влияние сверстников. Уважение сверстников компенсирует неудачи в учебе или отсутствие внимания со стороны родителей. Именно среди сверстников индивид учится находить разрешение конфликтных ситуаций, учится общению на равных, в отличие от школы и семьи, где общение построено по принципу иерархии. Именно здесь ребенок узнает свое место в группе, становясь лидером, середняком или аутсайдером.
Среди других агентов социализации следует выделить средства массовой информациии в первую очередь телевидение. Их влияние на все группы населения и в особенности на детей и подростков огромно.