Температура кипения
В процессе эксплуатации температура кипения тормозной жидкости снижается из-за попадания в нее воды, главным образом при конденсации паров из воздуха. Поэтому регламентируется температура кипения «сухой» и «увлажненной» жидкости (содержащей 3,7 % воды). Температура кипения «увлажненной» тормозной жидкости должна быть выше рабочей температуры в тормозной системе не менее чем на 20–25°С. Это необходимо для того, чтобы избежать образования паровых пробок в тормозной системе. Паровые пробки делают невозможной работу тормозной системы, так как гасят усилие гидропривода. Синтетические тормозные жидкости обладают меньшей гидроскопичностью, а при попадании воды химически связывают ее, препятствуя образованию ледяных и паровых пробок и делая их более безопасными. По международным стандартам температуры кипения «сухой» и «увлажненной» тормозной жидкости не должны быть ниже 205° и 140°С, а при работе на повышенных скоростях, с частыми и интенсивными торможениями не менее 230° и 155°С и даже выше.
Вязкостно-температурные свойства должны обеспечить быструю передачу усилия от педали водителя на тормозные устройства в широком диапазоне температур. При низкой отрицательной температуре возможно застывание жидкости в магистралях тормозной системы и ее полный отказ. Низкая вязкость делает возможными протечки в рабочих цилиндрах, торможение делается замедленным. Таким образом, в обоих случаях не обеспечивается безопасность движения. Потому нормируются показатели вязкости при –40°; +50° и +100°С.
Требование к стабильности тормозной жидкости заключается в сохранении ее свойств в интервале рабочих температур (от –50° до +150°С), то есть она не должна расслаиваться, образовывать осадков, отложений, быть устойчиво к окислению, сохранять смазывающие и антикоррозионные свойства.
Важной характеристикой является совместимость с резиновыми уплотнителями, так как это является условием обеспечения герметичности гидросистемы. Недопустимо ни излишнее набухание, ни усадка резиновых манжет. По этой причине, например, непригодны тормозные жидкости на нефтяной основе.