Назначения, условия работы и эксплуатационные характеристики тормозных жидкостей.

Для безопасной эксплуатации автомобиля важнейшим условием является надежная работа тормозной системы, в которой для передачи усилия от гидропривода к исполнительным механизмам рабочим телом служит тормозная жидкость. Тормозные жидкости используются также в гидроприводах сцепления, гидроусилителях рулевого механизма, в качестве рабочей жидкости в централизованной гидравлической системе.

От гидропривода тормозов рабочее давление передается через поршни колесных цилиндров к тормозным дискам или барабанам. Тормозные колодки и тормозная жидкость при торможении нагреваются. Необходимо учитывать, что повышение температуры может происходить резко, и при высоких скоростях и резких торможениях тормозная жидкость может нагреваться до 120–150°. Воздействие высоких температур и гигроскопичность жидкости приводят к ее обводнению, изменению физико-химических свойств (снижение вязкости, температуры кипения), усиливается способность к коррозии, разрушению резиновых уплотнений. При этом тормозная жидкость должна обладать хорошими смазывающими свойствами, стабильностью к окислению кислородом воздуха, не расслаиваться. В основном, в качестве тормозных жидкостей используются синтетические продукты: полисилоксаны, гликолевые эфиры и борные эфиры. Реже применяются минеральные жидкости типа LHM (liquide hydraulic minerale), хотя в некоторых автомобилях подобные жидкости используются одновременно в тормозной системе, гидравлической системе подвески и гидроусилителе рулевого управления.

Для обеспечения всего комплекта необходимых свойств тормозных жидкостей в них вводят присадки. Среди основных показателей тормозных жидкостей следует назвать температуру кипения, вязкостно-температурные свойства, совместимость с резиновыми уплотнениями, стабильность в широком температурном диапазоне.