Основные неисправности рулевого управления

Неисправность Внешние проявления (признаки) неисправности Вероятная причина неисправности Способ устранения
Увеличенный люфт рулевого колеса. Автомобиль движется неустойчиво, необходимы значительные по размаху повороты рулевого колеса для сохранения прямолинейного движения. Ослабление крепления деталей рулевой колонки, рулевого механизма или рулевого привода. Износ шарниров рулевых тяг, подшипников и шлицевого соединения карданной передачи. Ослабление затяжки подшипников ступиц колес и шкворней поворотных кулаков. Износ рулевого механизма (червяк-сектора). Ослабление затяжки гайки крепления золотника.   Подтянуть ослабленные крепления.     Изношенные детали заменить.     Отрегулировать подшипники.     Отрегулировать зацепление. Подтянуть и законтрить кернением.  
Стуки в рулевом управлении. При повороте рулевого колеса, а также при движении по неровностям дороги ощущаются стуки в рулевом управлении. Ослабление креплений деталей. Ослабление затяжки гаек подшипников рулевой колонки и рулевого механизма. Износ шарниров и шлицевого соединения карданной передачи. Износ шарниров рулевых тяг и силового цилиндра. Износ червяка и сектора.   Подтянуть.   Затянуть и законтрить гайки.   Заменить изношенные детали.   Заменить наконечники. Отрегулировать зацепление.
Повышенный шум при работе насоса. От насоса исходит повышенный шум, усиливающийся при повороте рулевого колеса. Мал уровень масла, воздух в гидросистеме. Засорение или неправильная сборка фильтра.   Деформирован коллектор или повреждена его прокладка.   Проскальзывание приводного ремня. Долить, воздух удалить. Промыть и правильно собрать фильтр. Отшлифовать плоскость прилегания коллектора, заменить прокладку. Отрегулировать натяжение ремня.
Выбрасывание масла. Через сапун (предохранительный клапан) выплескивается масло. Уровень масла выше нормы. Засорен фильтр. Деформирован коллектор. Повреждена прокладка коллектора. Удалить лишнее масло. Промыть. Устранить деформацию. Заменить.
  На рулевом механизме, силовом цилиндре видны потери масла. Износ манжет (сальников). Износ уплотнения штока силового цилиндра. Прорыв уплотнительных колец. Заменить. Подтянуть гайку уплотнения. Заменить неисправные кольца.