Основные неисправности раздаточной коробки
Неисправность | Внешнее проявление неисправности | Вероятные причины неисправности | Способы устранения |
Течь масла из картера. | На картере и крышках видны потеки масла, под стоящим автомобилем видны пятна масла. | Засорился сапун или вентиляционная трубка, велик уровень масла. Износ или повреждение сальников и прокладок. Ослабление крепления крышек, ослабление затяжки пробок. Трещины в крышках или картере. Неправильно установлены при сборке маслосгонные кольца. | Очистить, промыть. Довести уровень до нормы. Заменить неисправные уплотнения. Потянуть. Заменить или отремонтировать неисправные детали. Разобрать РК, кольцо с меткой «П» поставить на вал привода переднего моста, «З»- задней тележки. |
Повышенный шум раздаточной коробки. | При движении автомобиля от РК исходит шум, меняющий тон при движении под нагрузкой и накатом. | Мал уровень масла в картере. Увеличенное осевое перемещение первичного и промежуточного валов. | Проверить, довести до нормы. Снять РК с автомобиля, проверить осевое перемещение валов. Отрегулировать подшипники или заменить их. |
Самовыключение передач. | При движении двигатель резко набирает обороты, скорость автомобиля падает. Может быть слышен стук в момент самовыключения. | Разрегулирован привод переключения передач. Износ вилки и муфты переключения передач. Увеличенное осевое перемещение первичного вала. Износ шлицев муфты переключения передач или первичного вала. | Отрегулировать длину тяги привода. Заменить изношенные детали. Снять РК, отрегулировать или заменить подшипники. Заменить изношенные детали. |
Затрудненное включение передач и блокировки дифференциала. | При включении блокировки или передач ощущается значительное сопротивление перемещению рычагов. | Разрегулирован привод, погнуты тяги. Заедание фиксаторов. Заусеницы на шлицах шестерен, муфт или передней обоймы дифференциала. | Отрегулировать, выправить тяги. Прочистить отверстия под фиксаторы. Зачистить поверхность шлицев, сняв и разобрав РК. |