Основные неисправности раздаточной коробки

Неисправность Внешнее проявление неисправности Вероятные причины неисправности Способы устранения
Течь масла из картера. На картере и крышках видны потеки масла, под стоящим автомобилем видны пятна масла. Засорился сапун или вентиляционная трубка, велик уровень масла. Износ или повреждение сальников и прокладок. Ослабление крепления крышек, ослабление затяжки пробок. Трещины в крышках или картере.   Неправильно установлены при сборке маслосгонные кольца. Очистить, промыть. Довести уровень до нормы. Заменить неисправные уплотнения. Потянуть.     Заменить или отремонтировать неисправные детали. Разобрать РК, кольцо с меткой «П» поставить на вал привода переднего моста, «З»- задней тележки.  
Повышенный шум раздаточной коробки. При движении автомобиля от РК исходит шум, меняющий тон при движении под нагрузкой и накатом. Мал уровень масла в картере. Увеличенное осевое перемещение первичного и промежуточного валов. Проверить, довести до нормы. Снять РК с автомобиля, проверить осевое перемещение валов. Отрегулировать подшипники или заменить их.  
Самовыключение передач. При движении двигатель резко набирает обороты, скорость автомобиля падает. Может быть слышен стук в момент самовыключения. Разрегулирован привод переключения передач. Износ вилки и муфты переключения передач. Увеличенное осевое перемещение первичного вала. Износ шлицев муфты переключения передач или первичного вала. Отрегулировать длину тяги привода.   Заменить изношенные детали. Снять РК, отрегулировать или заменить подшипники. Заменить изношенные детали.  
Затрудненное включение передач и блокировки дифференциала. При включении блокировки или передач ощущается значительное сопротивление перемещению рычагов. Разрегулирован привод, погнуты тяги. Заедание фиксаторов.   Заусеницы на шлицах шестерен, муфт или передней обоймы дифференциала. Отрегулировать, выправить тяги. Прочистить отверстия под фиксаторы. Зачистить поверхность шлицев, сняв и разобрав РК.