Колебательная система автомобиля.

Массы всех частей автомобиля подразделяются на подрессоренные и не неподрессоренные. Подрессоренные опираются на подвеску автомобиля (кузов, рама и закреплённые на них системы и механизмы), а неподрессоренные – на дорогу (мосты, колёса).

Подрессоренные и неподрессоренные массы автомобиля связаны между собой упругой подвеской, половина массы которой считается подрессоренной, а половина – неподрессоренной.

Колебательная система автомобиля (рис. 47, а) включает в себя:

  • подрессоренную массу М;
  • неподрессоренные массы m1 и m2 ;
  • подвески с жёсткостью СП1 и СП2;
  • шины с жёсткостью СШ1 и СШ2;
  • амортизаторы с коэффициентом сопротивления k1 и k2 .

 

Подрессоренная масса М и неподрессоренные массы m1 и m2 автомобиля имеют по шесть степеней свободы: три линейные и три угловые (рис. 48).