Колебательная система автомобиля.
Массы всех частей автомобиля подразделяются на подрессоренные и не неподрессоренные. Подрессоренные опираются на подвеску автомобиля (кузов, рама и закреплённые на них системы и механизмы), а неподрессоренные – на дорогу (мосты, колёса).
Подрессоренные и неподрессоренные массы автомобиля связаны между собой упругой подвеской, половина массы которой считается подрессоренной, а половина – неподрессоренной.
Колебательная система автомобиля (рис. 47, а) включает в себя:
- подрессоренную массу М;
- неподрессоренные массы m1 и m2 ;
- подвески с жёсткостью СП1 и СП2;
- шины с жёсткостью СШ1 и СШ2;
- амортизаторы с коэффициентом сопротивления k1 и k2 .
Подрессоренная масса М и неподрессоренные массы m1 и m2 автомобиля имеют по шесть степеней свободы: три линейные и три угловые (рис. 48).