Динамический фактор по тяге.

У автомобиля различают динамический фактор по тяге и динамический фактор по сцеплению. Это безразмерные величины, выражаемые в долях единицы или процентах.

Динамическим фактором по тяге называется отношение разности тяговой силы и силы сопротивления воздуха к весу автомобиля:

Значения динамического фактора по тяге позволяют судить о тягово-скоростных свойствах конкретного автомобиля при различных нагрузках и сравнивать тягово-скоростные свойства различных автомобилей. При этом чем больше динамический фактор по тяге, тем лучше тягово-скоростные свойства и выше проходимость автомобиля: он способен развивать большие ускорения, преодолевать более крутые подъёмы и буксировать прицепы большей массы.

Максимальные значения динамического фактора по тяге:

  • Автомобили ограниченной проходимости – 0,3…0,45
  • Автомобили высокой проходимости – 0,6…0,8

Значение динамического фактора ограничено вследствие наличия сцепления колёс с дорогой. Для безостановочного движения автомобиля без пробуксовки ведущих колёс необходимо выполнение условия:

,

где DСЦ – динамический фактор по сцеплению;

- коэффициент сопротивления дороги.