Динамический фактор по тяге.
У автомобиля различают динамический фактор по тяге и динамический фактор по сцеплению. Это безразмерные величины, выражаемые в долях единицы или процентах.
Динамическим фактором по тяге называется отношение разности тяговой силы и силы сопротивления воздуха к весу автомобиля:
Значения динамического фактора по тяге позволяют судить о тягово-скоростных свойствах конкретного автомобиля при различных нагрузках и сравнивать тягово-скоростные свойства различных автомобилей. При этом чем больше динамический фактор по тяге, тем лучше тягово-скоростные свойства и выше проходимость автомобиля: он способен развивать большие ускорения, преодолевать более крутые подъёмы и буксировать прицепы большей массы.
Максимальные значения динамического фактора по тяге:
- Автомобили ограниченной проходимости – 0,3…0,45
- Автомобили высокой проходимости – 0,6…0,8
Значение динамического фактора ограничено вследствие наличия сцепления колёс с дорогой. Для безостановочного движения автомобиля без пробуксовки ведущих колёс необходимо выполнение условия:
,
где DСЦ – динамический фактор по сцеплению;
- коэффициент сопротивления дороги.