Задачи для 3 АТ курса по теории автомобиля

По выданному преподавателем заданию (модель автомобиля) строятся графики скоростной характеристики двигателя и силовой баланс для полностью загруженного автомобиля (полная масса) при движении его по шоссе с асфальтобетонным покрытием на горизонтальном участке дороги (два графика формата А4).

Сначала строится график мощности по угловой скорости коленчатого вала по формуле: , где ωе – текущее значение угловой скорости коленчатого вала двигателя (рад/с); ωN – угловая скорость при максимальной мощности; a = 1, b = 1, c = 1 – у карбюраторных и a = 0,5, b = 1.5, c = 1 – у дизельных. Далее строится график крутящего момента по угловой скорости коленчатого вала: . Здесь размерность Ne – кВт.Затем, зная момент, подсчитывается сила тяги на ведущих колесах, а по угловой скорости кол. вала определяется скорость движения автомобиля (силовой баланс): , .

На этот же график наносятся сила сопротивления движению и сверху на нее строится кривая силы сопротивления воздуха (V- м/с, к – 0,2…0,3 у легковых, 0,3…0,5 – автобус, 0,6…0,7 – грузовые. F = 0,8∙В∙Н).

 

1. Какой максимальный подъем может преодолеть автомобиль при загрузке 50% и 150% от максимальной при движении на третьей передаче?

 

2. Определить максимальное ускорение заданного автомобиля при движении на подъем i=10%(i=0,1) с полной массой и необходимый для этого коэффициент сцепления.

 

3. Какой максимальный подъем может преодолеть заданный автомобиль (полная масса) при коэффициенте сцепления j=0,3 и нагрузке 50% от максимальной?

 

4. Определить максимальное усилие на крюке заданного автомобиля (полная масса) при буксировке с движением на подъем i=10% при коэффициенте сцепления j=0,2.

 

5. Какой коэффициент сцепления необходимо иметь заданному автомобилю, чтобы преодолеть подъем i=0,1 при загрузке 50% и 150%?

 

6. Определить предельный угол спуска с горы, при котором заданный автомобиль будет стоять без применения тормозов в груженом состоянии. Тоже, при котором заданный автомобиль будет двигаться с постоянной скоростью V=70км/ч на нейтральной передаче в коробке передач в груженом состоянии.

 

7. Вычислить мощность, которую можно затратить двигателю на преодоление дорожного и воздушного сопротивления при движении заданного автомобиля (полная масса) со скоростью 80 км/ч.

 

8. Определить максимальный коэффициент суммарного дорожного сопротивления, который может быть преодолен заданным автомобилем (полная масса). Тоже, но на высшей передаче.

 

9. Определить возможное ускорение автомобиля с прицепом при движении под гору с уклоном i=0,05 вниз на третьей передаче, если встречный ветер имеет скорость 20 м/с, коэффициент сопротивления качению f=0,02, масса прицепа равна половине массы тягача, коэффициент учета вращающихся масс прицепа d=1,03.