Назначение, устройство и работа ограничителя максимальной частоты вращения коленчатого вала

Ограничитель максимальной частоты вращения коленчатого вала служит для повышения надежности работы двигателя при чрезмерно большой частоте вращения коленчатого вала, предотвращает интенсивный износ деталей. Ограничители максимальной частоты вращения коленчатого вала устанавливают на карбюраторных двигателях грузовых автомобилей.

Ограничители могут быть пневматическими, инерционными и пневмоцентробежными. Наибольшее распространение получили пневмоцентробежные ограничители, которые состоят из центробежного датчика, приводимого в движение от распределительного вала, и диафрагменного исполнительного механизма, воздействующего на дроссельные заслонки.
Датчик состоит из пустотелого корпуса с крышкой и вращающегося в нем пустотелого ротора, внутри которого установлен клапан с пружиной.
Исполнительный механизм состоит из корпуса с крышкой, между которыми жестко крепится диафрагма со штоком и возвратной пружиной. Шток соединен с рычагом, который соединен с осью дроссельных заслонок. Соединение выполнено таким образом, что дает возможность исполнительному механизму менять положение дроссельных заслонок независимо от положения педали управления.
Полость, в которой создалось разрежение при работе двигателя, соединена каналами (зона дроссельных заслонок) с над диафрагменной полостью исполнительного механизма и трубопроводами с полым ротором датчика, а также через открытый клапан с полостью корпуса датчика и далее посредством импульсного трубопровода с поддиафрагменной полостью (над диафрагмой и под ней низкое давление — диафрагма находится в состоянии покоя) и воздушным патрубком карбюратора. Когда частота вращения коленчатого вала достигает максимальной величины, клапан датчика под действием центробежной силы преодолевает сопротивление пружины и садится в седло. Движение воздуха через датчик прекращается. Разрежение в полости над диафрагмой исполнительного механизма резко возрастает, и она прогибается вверх, преодолевая сопротивление возвратной пружины, и посредством штока и рычага прикрывает дроссельные заслонки, частота вращения коленчатого вала понижается.

39)Тепловые зазоры в газораспределительном механизме двигателя КАМАЗ-740, порядок их проверки и регулировки

Для нормальной работы двигателя между стержнем клапана и регулировочным болтом толкателя или коромысла имеется зазор, который гарантирует плотную посадку клапана в его седле. Предусмотренный зазор компенсирует линейные деформации деталей газораспределительного механизма, происходящие под воздействием изменения температур в течение рабочего процесса двигателя. В силу этого зазор получил название теплового. Величина теплового зазора по мере эксплуатация двигателя изменяется вследствие износа деталей газораспределительного механизма.

Регулировку тепловых зазоров в клапанном механизме двигателя KАМA3-740 производят в такой последова­тельности:

1. Включают подачу топлива.

2. Снимают крышки головок цилиндров.

3. Проверяют и при необходимости затягивают болты крепления головок цилиндров.

4. Фиксатор маховика устанавливают в нижнее положение

5. Снимают крышку люка картера сцепления.

6. Вставляют ломик в отверстие на маховике и поворачивают коленчатый вал, пока фиксатор не войдет в зацепление с махо­виком.

7. Проверяют положе­ние рисок на торце кор­пуса муфты опережения впрыскивания 1 и флан­це ведущей полумуфты 2 привода топливного на­соса высокого давления

Если риски оказались внизу, необходимо фикса­тор вывести из зацепления с маховиком и про­вернуть коленчатый вал на один оборот, при этом фиксатор должен войти в зацепление с маховиком.

8. Устанавливают фик­сатор маховика в верхнее, положение.

9. Поворачивают коленчатый вал по ходу вращения на угол 600 (расстояние между соседними отверстиями на маховике соответствует повороту коленчатого вала на 300). При этом клапаны l-го и 5-го цилиндров должны быть закрытыми (штанги клапанов легко покачиваются от руки).

10. Проверяют момент затяжки (40-50 Н. м) гаек крепления стоек коромысел регулируемых клапанов.

11. Проверяют зазор между носками коромысел и торцами стержней клапанов. Щуп толщиной 0,20 мм для впускного и 0,30 мм для выпускного клапанов должен входить свободно, щуп толщиной 0,25 мм для впускного и 0,35 мм для выпускного - с усилием. Для регулирования зазора ослабляют гайку 8 регулировочного винта 2, вставляют в зазор щуп нужной тол­щины и, вращая винт отверткой 9, устанавливают требуемый зазор. Придерживая винт отверткой, затянуть гайку 8 и еще раз прове­рить зазор.

12. Затем регулируют зазоры попарно в цилиндрах 4и2, 6и3, 7и8, поворачивая коленчатый вал по ходу вращения каждый раз на 1800.

13. Запускают двигатель, при правильно отрегулированных за­зорах стука в клапанном механизме не должно быть.

14. Устанавливают крышки люка картера сцепления и головок цилиндров.