Порядок установки угла опережения зажигания на двигателе (ЗИЛ 131)

Для точной проверки и установки угла опережения зажигания необходимо использовать стробоскоп. Но для начальной установки угла опережения зажигания (после капитального ремонта или если угол опережения зажигания полностью нарушен) основная начальная установка может производиться для запуска двигателя. После запуска двигателя необходимо откорректировать угол опережения зажигания с помощью стробоскопа.

Статическая установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снять свечной наконечник со свечи зажигания 1-го цилиндра и вывинтить свечу.

2. Закрыть пальцем отверстие для свечи и за болт крепления шкива проворачивать коленчатый вал двигателя до появления ощущения давления на палец. Это указывает, что поршень 1-го цилиндра находится в такте сжатия.

3. Продолжите проворачивать коленчатый вал двигателя до совмещения метки на шкиве с указателем.

4. Снять крышку распределителя зажигания и проверить, что ротор распределителя направлен на свечу зажигания 1-го цилиндра.

5. Ослабить зажимной болт распределителя зажигания.

6. Повернуть против часовой стрелки корпус распределителя зажигания до замыкания контактов, затем медленно поверните корпус по часовой стрелке до момента начала размыкания контактов. Удерживая корпус распределителя зажигания в этом положении, затяните зажимной болт или болты.

7. Установить крышку распределителя зажигания, ввинтить свечу зажигания и установить на нее наконечник высоковольтного провода. В этом положении распределителя зажигания возможен запуск двигателя.

Установка с использованием стробоскопа порядок выполнения

1. Совместить метку на шкиве с указателем и отметить их белой краской.

2. Подсоединить стробоскоп в соответствии с инструкцией завода-изготовителя.

3. Отсоединить вакуумный шланг от распределителя зажигания и закрыть его подходящей пробкой.

4. Запустить двигатель на оборотах холостого хода.

5. Направить свет стробоскопа на метки. Метки должны казаться неподвижными и совмещенными одна с другой.

6. Если метки не совмещены, необходимо произвести регулировку, для чего ослабить зажимной болт или болты и, поворачивая распределитель, совместить метки, после чего затянуть зажимной болт.

7. Выключить двигатель и отсоединить стробоскоп.