Система питания карбюраторного двигателя. Назначение, устройство, работа

Назначение системы питания: очистка воздуха и топлива, приго­товление из них горючей смеси определенного состава, подача ее (или раздельно воздуха и топлива) в камеру сгорания, а также от­вод из цилиндров отработавших газов. В соответствии с этим в си­стеме питания можно выделить следующие составляющие: систе­ма подготовки воздуха, топливная система, система глушения от­работавших газов.

Система подготовки воздуха:

Приборы для очистки воздуха называют воз­духоочистителями. Во всех воздухоочистителях использован комби­нированный способ очистки. Однако по основному способу различа­ют сухие и мокрые (в них применяют масло) воздухоочистители.

Мощность двигателя зависит прежде всего от количества топлива, которое можно сжечь в цилиндре в тече­ние одного цикла. Оно, в свою очередь, зависит от количества воздуха, подаваемого в цилиндр при впуске. Если воздух нагнетать в цилиндр под давлением, то масса его будет больше, следователь­но, можно больше сжечь топлива. Такой способ подачи воздуха называют наддувом.

Система выпуска отработавших газов:

В глушителях используют два способа снижения уровня звука: диссипативный и реактивный. Первый основан на преобразовании звуковой энергии в тепловую за счет протекания газов через перфорированные перегородки, которые дробят поток газов и снижают его пульсацию. При реактивном способе исполь­зуется ряд акустических камер (резонаторы), в которых энергия шума гасится за счет изменения скорости движения отработавших газов в разных по объему камерах, через которые они проходят. Чаще всего используют комбинацию этих способов.

Нейтрализаторы служат для снижения концентрации в отрабо­тавших газах токсических компонентов. Основными токсически­ми веществами в отработавших газах являются оксид углерода СО, группа оксидов азота N0* (основной из них N02) и углеводороды.

Система питания низкого давления:Топливные баки необходимы для создания запаса топлива.Топливные насосы низкого давления (подкачивающие) служат для подачи топлива из бака к двигателю. Очистка топлива необходима для удаления из топлива механи­ческих примесей и воды. Для очистки топлива применяют фильтры грубой и тонкой очистки, в которых используют следующие способы очистки: от­стой — происходит в баке и корпусах фильтров при стоящем авто­мобиле; фильтрация — топливо продавливается через поры или щели фильтрующего элемента; инерционный— резкое изменение направления движения топлива, в результате чего механические примеси под действием центробежной силы выбрасываются из общего потока.

Для обеспечения быстрого и полного сгора­ния топлива необходимо раздробить его на мелкие капли. Чем больше поверхность, тем активнее происходит окисление молекул топлива — горение. Процесс дробления и испарения бензина и других легких видов топлив под действием струи воздуха носит название карбюрация. Прибор, который обеспечивает этот про­цесс, называют карбюратором. Принцип работы карбюратора:

Воздух движется через карбюратор за счет перепада давления в атмосфере и цилиндрах при тактах впуска. В диффузоре скорость воздуха увеличивается до 100...150 м/с (в за­висимости от режима работы двигателя), давление падает на дельта p= 5...20 кПа. Так как в поплавковой камере топливо находится под атмосферным давлением то под действием перепада давле­ния ∆ р = ро рж топливо вытекает из распылителя ч/з главный жиклер. Скорость движения топлива, проходящего ч/з главный жиклер, достигает 5...6 м/с. Воздух подхватывает топливо, дробит его на мелкие частицы. Одновр. происхо­дит частичное испарение бензина.