Система питания карбюраторного двигателя. Назначение, устройство, работа
Назначение системы питания: очистка воздуха и топлива, приготовление из них горючей смеси определенного состава, подача ее (или раздельно воздуха и топлива) в камеру сгорания, а также отвод из цилиндров отработавших газов. В соответствии с этим в системе питания можно выделить следующие составляющие: система подготовки воздуха, топливная система, система глушения отработавших газов.
Система подготовки воздуха:
Приборы для очистки воздуха называют воздухоочистителями. Во всех воздухоочистителях использован комбинированный способ очистки. Однако по основному способу различают сухие и мокрые (в них применяют масло) воздухоочистители.
Мощность двигателя зависит прежде всего от количества топлива, которое можно сжечь в цилиндре в течение одного цикла. Оно, в свою очередь, зависит от количества воздуха, подаваемого в цилиндр при впуске. Если воздух нагнетать в цилиндр под давлением, то масса его будет больше, следовательно, можно больше сжечь топлива. Такой способ подачи воздуха называют наддувом.
Система выпуска отработавших газов:
В глушителях используют два способа снижения уровня звука: диссипативный и реактивный. Первый основан на преобразовании звуковой энергии в тепловую за счет протекания газов через перфорированные перегородки, которые дробят поток газов и снижают его пульсацию. При реактивном способе используется ряд акустических камер (резонаторы), в которых энергия шума гасится за счет изменения скорости движения отработавших газов в разных по объему камерах, через которые они проходят. Чаще всего используют комбинацию этих способов.
Нейтрализаторы служат для снижения концентрации в отработавших газах токсических компонентов. Основными токсическими веществами в отработавших газах являются оксид углерода СО, группа оксидов азота N0* (основной из них N02) и углеводороды.
Система питания низкого давления:Топливные баки необходимы для создания запаса топлива.Топливные насосы низкого давления (подкачивающие) служат для подачи топлива из бака к двигателю. Очистка топлива необходима для удаления из топлива механических примесей и воды. Для очистки топлива применяют фильтры грубой и тонкой очистки, в которых используют следующие способы очистки: отстой — происходит в баке и корпусах фильтров при стоящем автомобиле; фильтрация — топливо продавливается через поры или щели фильтрующего элемента; инерционный— резкое изменение направления движения топлива, в результате чего механические примеси под действием центробежной силы выбрасываются из общего потока.
Для обеспечения быстрого и полного сгорания топлива необходимо раздробить его на мелкие капли. Чем больше поверхность, тем активнее происходит окисление молекул топлива — горение. Процесс дробления и испарения бензина и других легких видов топлив под действием струи воздуха носит название карбюрация. Прибор, который обеспечивает этот процесс, называют карбюратором. Принцип работы карбюратора:
Воздух движется через карбюратор за счет перепада давления в атмосфере и цилиндрах при тактах впуска. В диффузоре скорость воздуха увеличивается до 100...150 м/с (в зависимости от режима работы двигателя), давление падает на дельта p= 5...20 кПа. Так как в поплавковой камере топливо находится под атмосферным давлением то под действием перепада давления ∆ р = ро — рж топливо вытекает из распылителя ч/з главный жиклер. Скорость движения топлива, проходящего ч/з главный жиклер, достигает 5...6 м/с. Воздух подхватывает топливо, дробит его на мелкие частицы. Одновр. происходит частичное испарение бензина.