Параметры АКБ, порядок их проверки, определение степени разряженности АКБ.
Параметры АКБ:
Плотность электролита – 1.27 г/см3
Зарядный ток – 0.1 от ёмкости батареи
Обязательно надо соблюдать полярность!
Напряжение (не менее 1.7 до 2.2 В на каждой банке)
Сопротивление: оммическое и поляризации.
Разрядная ёмкость(Ср) – это количество эликтричества, которое аккумулятор может отдать в сеть при полном разряде от начального напряжения до конечного за единицу времени.
Порядок проверки АКБ:
Проверку проводят через 10-15 дней. Она включает следующие операции: проверку уровня электролита, измерение его плотности, проверку напряжения нагрузочной вилкой.
1)Уровень электролита проверяют с помощью стеклянной трубки диаметром 5...6 мм. Для этого трубку опускают через горловину крышки каждого аккумулятора до упора в предохранительную сетку, затем закрывают большим пальцем свободный конец трубки. Вынув трубку, определяют столб жидкости в ней. Уровень должен быть 10... 15 мм. При меньшем уровне доливают в отсек аккумулятора дистиллированную воду.
2)Плотность электролита измеряют денсиметром. Температура электролита должна быть 20...30 "С. При меньшей температуре надо пересчитать плотность с учетом поправки приведения к плотности при 25 "С. Ориентировочно изменение температуры на 15 "С соответствует изменению плотности на 0,01 г/см3. Если плотность электролита в отдельных банках отличается более чем на 0,01 г/см3, ее следует выровнять, доливая электролит плотностью 1,4 г/см3 или дистиллированную воду. Доливать этот электролит нужно в полностью заряженную батарею. После проверки батарею подвергают непродолжительному заряду (на двигателе) и дают ей постоять 1...2ч, чтобы плотность во всех аккумуляторах выровнялась.
3)Напряжение батареи проверяют нагрузочной вилкой в режиме, соответствующем пуску горячего двигателя. Показания вольтметра вилки при измерении под нагрузкой должны соответствовать следующим данным:
Напряжение аккумулятора, В 1,7...1,8 1,6...1,7 1,5...1,6 1,4...1,5
Степень заряженности, % 100 75 50 25
При этой проверке напряжение должно быть постоянным в течение не менее 5 с. Пробки должны быть завернуты. Аккумуляторы, плотность которых менее 1,2 г/см3, проверять вилкой под нагрузкой не рекомендуется.
Батарею, разряженную более чем на 25 % зимой и 50 % летом, следует снять с автомобиля и поставить на подзарядку.
Степень разряженности батареи определяют по плотности электролита, для этого понадобится ареометр с пипеткой. Снимите крышку и погрузите конец ареометра в электролит. Нажатием резиновой груши наберите достаточное количество электролита, чтобы поплавок мог свободно плавать. В зависимости от степени разряженности электролит обладает различной плотностью, которая, в свою очередь, определяет степень погружения поплавка и тем самым соответствующий отсчет по шкале, нанесенной на поплавке. При значении 1,28 г/см3 считается, что батарея полностью заряжена; при значении 1,12 г/см3 — полностью разряжена. Значения в интервале между ними определяют степень разряженности.