Назначение, устройство и работа гидромуфты привода вентилятора (Камаз-740).

Гидромуфта вентилятора предназначена для передачи и автоматического регулирования вращающего момента от коленчатого вала к вентилятору, а также для гашения колебаний нагрузки. Гидромуфта позволяет поддерживать наивыгоднейший температурный режим в системе охлаждения двигателя. Передняя крышка и корпус подшипника соединены болтами и образуют полость, в которой установлены рабочие колёса гидромуфты. Ведущий вал в сборе с кожухом, ведущее колесо, вал шкива и шкив соединены между собой болтами и составляют ведущую часть гидромуфты. Она передаёт вращающий момент от коленвала через шлицевый валик на шкив привода насоса и генератора. Ведомое колесо в сборе с валом, на котором крепится ступица вентилятора составляют ведомую часть гидромуфты, передающую вращающий момент валу вентилятора. Выключатель гидромуфты с термосиловым датчиком золотникового типа. Его устанавливают на патрубке, подводящем охлаждающую жидкость к водяному насосу от радиатора. При температуре охлаждающей жидкости 81-95 шток термосилового элемента перемещает золотник, благодаря чему масло из смазочной системы через сообщающиеся полости выключателя подводится в полость гидромуфты. Далее через трубку, каналы в ведущем валу и отверстие в ведомом колесе масло поступает в межлопостные полости рабочих колёс, откуда потом сливаются через отверстия в кожухе. От степени заполнения маслом полостей рабочих колёс зависит передаваемый вращающий момент. При температуре охлаждающей жидкости ниже 80 золотник под действием возвратной пружины закрывет полость в корпусе и отключает вентилятор.