Способы очистки масла при работе двигателя. Системы вентиляции картера.

Для очистки масла и сохранения его свойств, а также для защиты трущихся поверхностей от механических частиц, устанавливают различные маслоочистители: фильтры грубой (ФГО) и тонкой очистки (ФТО). Которые могут быть полнопоточные (фильтр установлен последовательно в смазочной системе и через него проходит всё масло) и неполнопоточные (установлен параллельно и через него проходит 10-15 % масла). ФГО служат для очистки масла от крупных примесей и смолистых продуктов. ФТО же служат для очистки масла от более мелких частиц

Типы фильтров:

1)Механические

В этих фильтрах для удаления примесей используется фильтрование. Наиболее распространенный тип фильтров на сегодня. В автомобилях такие фильтры, как правило, выполнены в виде картриджей. При загрязнении такие картриджи вынимаются из фильтра и заменяются новыми. Впрочем также существуют и одноразовые масляные фильтры без сменных картриджей. Механические фильтры получили широкое распространение в системах объёмного гидропривода. В частности, устанавливают следующие типы механических фильтров:

А) бумажные;

Б) сетчатые;

В) войлочные;

Г) проволочные;

Д)пластинчатые и др.

Бумажные и войлочные фильтры относят к фильтрам тонкой фильтрации, а сетчатые, пластинчатые и проволочные — к фильтрам средней и грубой фильтрации. При этом строгой границы между фильтрами тонкой фильтрации и фильтрами, например, средней фильтрации не существует.

2)Магнитные (этот тип фильтров использует магнит или электромагнит для удаления ферромагнитных загрязняющих веществ.) 3)Гравитационные (основан на осаждении частиц тяжелее масла под действием силы тяжести). 4)Центрифужные (за счёт воздействия центроб. силы, возник.при вращении ротора)

Вентиляция картера. Система вентиляции картера служит для удаления из картера двигателя газов, поступающих в него при работе двигателя по зазорам между поршнем и цилиндром. Удаление картерных газов необходимо для обеспечения нормального давления в картере двигателя и для снижения вредного влияния этих газов на свойства моторного масла. В принципе известны два типа систем вентиляции картера: открытая и закрытая. В открытой системе картерные газы отводятся в атмосферу, в закрытой отсасываются во впускной трубопровод двигателя. Основным элементом системы является клапан вентиляции картера, который открывается под действием разряжения во впускном коллекторе и пропускает картерные газы в воздушный фильтр, где они смешиваются с воздухом и подаются в цилиндры. При работе двигателя в режиме достаточно высокой частоты вращения коленчатого вала клапан вентиляции картера открыт и обеспечивает максимальный поток картерных газов во впускной коллектор. При работе в режиме холостого хода (максимальном разрежении во впускном коллекторе) клапан вентиляции картера прикрывается и уменьшает поток картерных газов во впускной коллектор, предотвращая выброс более загрязненых картерных газов в атмосферу. Удаление частиц масла, содержащихся в картерных газах, осуществляется при их проходе через специальный маслоуловитель, установленный до клапана вентиляции картера (например, под крышкой клапанного механизма).