Назначение, устройство и работа электростартера. Основные неисправности и порядок их устранения.

Для пуска автомобильных двигателей используют системы электростартерного пуска. Они надежны в работе, обеспечивают дистанционное управление и возможность автоматизации процесса пуска двигателей с помощью электротехнических устройств. Стартер состоит из электродвигателя постоянного тока с последовательным или смешанным возбуждением, электромагнитного тягового реле и механизма привода. В стартер может быть встроен дополнительный редуктор. Узлами и деталями электростартера с электромеханическим включением шестерни являются корпус с полюсами и катушками обмотки возбуждения, якорь с обмоткой и коллектором, механизм привода муфтой свободного хода, шестерней и буферной пружиной, электромагнитное тяговое реле с корпусом, обмоткой, контактными болтами с контактами, крышка 6 со стороны привода, крышка со стороны коллектора и щеточный узел с щеткодержателями, щетками и щеточными пружинами .

В системах управления электростартером предусмотрены электромагнитные тяговые реле дополнительные реле и реле блокировки, обеспечивающие дистанционное включение, автоматическое, отключение стартера от аккумуляторной батареи, после пуска двигателя и предотвращение включения стартера при работающем двигателе. Источником энергии в системах электростартерного пуска является стартерная свинцовая аккумуляторная батарея - химический источник тока, поэтому в электростартерах используют электродвигатели постоянного тока. Характеристики стартерного электропривода с электродвигателями постоянного тока последовательного или смешанного возбуждения хорошо согласуются со сложным характером нагрузки, создаваемой поршневым двигателем при пуске. Стартерный электродвигатель получает питание от аккумуляторной батареи через замкнутые контакты тягового электромаг. реле. При замыкании контактов выкл. S приборов и стартера, доп. реле или реле блокировки втягивающая издерживающая обмотки тягового реле подключаются к ак. батарее GB. Якорь тягового реле притягивается к сердечнику электромагнита и с помощью штока и рычага механизма привода вводит шестерню в зацепление с зубчатым венцом маховика двигателя. В конце хода якоря контактная пластина замыкает силовые контактные болты, и стартерный электродвиг., получая питание от ак. бат., приводит во вращение коленчатый вал двигателя. Хар-ые неиспр. и способы их устранения. А) При включении стартера тяговое реле срабатывает, но стартер не проворачивает маховик или проворачивает очень медленно. Причины (устранение): 1)Отсутствуют надежные контакты в местах присоед. проводов к стартеру и ак. батарее (Проверьте надежность контактов) 2)Зависли или износились щетки (устраните зависание или замените изношенные щетки) 3)Загрязнился коллектор (протрите или зачистите коллектор) 4)Разряжена или неисправна ак. батарея (Зарядите или замените батарею). Б) Якорь стартера вращается, но не проворачивает маховик. Причины (устр-ие): 1)Пробуксовывает муфта свободного хода привода стартера (Замените привод). В) При вкл. стартера слышен скрежет (шестерня не входит в зацепление с венцом маховика). Причины (устр-ие): 1)Забиты зубья венца маховика (Зачистите забоины на зубьях или замените венец) 2)Забиты зубья шестерни стартера (Зачистите забоины или замените привод) 3)Привод туго перемещается по валу якоря (Протрите шлица вала и втулки привода тряпкой, слегка смоченной в бензине, и смажьте автолом). Г) После пуска мотора стартер не выкл. Причины (устранение): 1)Заедание привода на валу якоря стартера (Разберите стартер и устр-те причину заед.) 2)Заедание якоря тягового реле (Устр-те причину заедания)