Назначение и порядок регулировки карбюратора

Для обеспечения быстрого и полного сгора­ния топлива необходимо раздробить его на мелкие капли. Чем больше поверхность, тем активнее происходит окисление молекул топлива — горение. Процесс дробления и испарения бензина и других легких видов топлив под действием струи воздуха носит название карбюрация. Прибор, который обеспечивает этот про­цесс, называют карбюратором.

К карбюраторам предъявляют следую­щие основные требования: точное дозирование топлива на всех режимах работы двигателя; хорошее дробление бензина; высокое паросодержание горючей смеси.

Изменение состава смеси в соответствии с режимом работы двигателя называется компенса­цией состава смеси.

Прежде всего карбюратор должен обеспечить основной ре­жим — создать обедненную смесь для экономичной работы двига­теля. Для этой цели в карбюраторе имеются устройства, которые изменяют характеристику простейшего карбюратора, — системы компенсации состава смеси. Различают два способа компенсации смеси: 1) изменение соотношения сечений жиклера и диффузора', 2) изменение соотношения перепада давления у главного жиклера и в диффузоре. Для реализации перво­го способа применяют два-три диффузора. При малых скоростях воздуха работает малый диффузор, а потом вступает в работу боль­шой.

При втором способе используют компенсационные колодцы. Такой колодец с воздушным жиклером размещают между главным жиклером и распылителем. За счет воздушного жиклера перепад давления на главном жиклере уменьшается в результате снижается скорость.