Назначение, устройство и работа форсунок дизельного двигателя, регулировка на давление впрыска.

Начальное давление впрыска регулируется установкой прокладки под пружину. Увеличение толщины прокладки повышает давление начала впрыска, уменьшение – снижает. Изменение толщины прокладки на 0,01 мм примерно изменяет давление начала впрыска на 1кг/см2.
Форсунка предназначена для дробления топлива до мелкодисперсного состояния и подачи его в камеру сгорания. Многодырчатая форсунка. Основная часть форсунки - распылитель. Он состоит из корпуса и иглы. Распылитель притянут к корпусу форсунки накидной гайкой. Сверху на иглу давит пружина. Топливо в полость Б форсунки попадает по каналу В. Когда нет подачи топлива насосом давление в полости Б составляет 2-4 Мпа. Оно давит на нагрузочный поясок Н иглы, но его сила меньше силы пружины, которая прижимает иглу к распылителю. Игла запорным конусом Д перекрывает выходное отверстие А. При подаче топлива насосом сила давления топлива на поясок Г становиться больше силы пружины, игла поднимается и через сопло А с большой скоростью топливо впрыскивается в камеру сгорания. После окончания подачи давление падает, пружина возвращает иглу на место. Игла перекрывает сопло впрыскпрекращается.