ДВС. Классификация и требования к ним
Классификация ДВС
По способу смесеобразования :
- с внешним смесеобразованием, у которых горючая смесь приготовляется вне цилиндров (карбюраторные и газовые)
- с внутренним смесеобразованием (рабочая смесь образуется внутри цилиндров) - дизели
По способу осуществления рабочего цикла:
четырехтактные, двухтактные
По числу цилиндров:
Одноцилиндровые, двухцилиндровые, многоцилиндровые.
По расположению цилиндров: - с вертикальным или наклонным расположением цилиндров в один ряд
V-образные с расположением цилиндров под углом (при расположении цилиндров под углом 180 двигатель называется двигателем с противолежащими цилиндрами, или оппозитным)
По способу охлаждения:
с жидкостным охлаждением, с воздушным охлаждением.
По виду применяемого топлива:
бензиновые, дизельные, газовые, многотопливные.
По степени сжатия:
высокого (E=12...18) сжатия низкого (E=4...9) сжатия
По способу наполнения цилиндра свежим зарядом:
- без наддува, у которых впуск воздуха или горючей смеси осуществляется за счет разряжения в цилиндре при всасывающем ходе поршня
- с наддувом, у которых впуск воздуха или горючей смеси в рабочий цилиндр происходит под давлением, создаваемым компрессором, с целью увеличения заряда и получения повышенной мощности двигателя
По частоте вращения:
тихоходные, повышенной частоты вращения, быстроходные.
Осуществление рабочего цикла ДВС в одном цилиндре с малыми потерями, значительным перепадом температур между источником теплоты и холодильником обеспечивает высокую экономичность этих двигателей. Высокая экономичность - одно из положительных качеств ДВС. Среди ДВС дизель в настоящее время является таким двигателем, который преобразует химическую энергию топлива в механическую работу с наиболее высоким КПД в широком диапазоне изменения мощности. Это качество дизелей особенно важно, если учесть, что запасы нефтяных топлив ограничены.
К положительным особенностям ДВС стоит отнести также то, что они могут быть соединены практически с любым потребителем энергии. Это объясняется широкими возможностями получения соответствующих характеристик изменения мощности и крутящего момента этих двигателей. Сравнительно невысокая начальная стоимость, компактность и малая масса ДВС позволили широко использовать их на силовых установках, находящих широкое применение и имеющих небольшие размеров моторного отделения. Положительным качеством дизелей является способность одного двигателя работать на многих топливах.