Последовательность выполнения

1 Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. с, 21, «Подготовка автомобиля к ТО и ре монту»),

2. Вывеши наем переднее колесо со стороны где будет выполняться ра­бота (см. выше. «Колесо — замена»).

3. Монтажной лопаткой снима­ем защитный колпак ступицы.

4. Плоскогубцами или шлиц*, вой отиергкой распрямляем шплинт регулировочной «вйкк подшипников ступицы И ИИИСХ1 ем ею.

5. Накидным или lopuoiufr ключом на 24 мм ослабляем регулм ровочную гайку.


 

6. Затягиваем регулировочную гайку моментом 8-10 Н и <0,8—I/. кге м), при /том врапшем колесо i обоих направлениях для правиль­ной установки роликов подшип­ников.

7. Ослабляем 1айку не более чек на 1/12 оборота (1/2 грани), до со­вмещения ее прорези с одним ю двух взаимно перпендикулярны! отверстий в цапфе. Установи! шплинт, отгибаем один из его кон­цов на грань гайки.

8. Убеждаемся в лег кости враще­ния ступицы. При обнаружения заеданий в отдельных положении повторяем регулировку, Слелуп иметь в виду, что пред натяг по;- шипников или увеличенный люфг в них недопустим. После регул* ровки осевой зазор подшипника должен находиться в предела? 0,02-0,12 мм.

9. Удаляем и з защитного колпа­ка ступицы старую смазку и за­кладываем 25 г новой пластичной смазки Ли тол-24 или ее аналога.



10 Устанавливаем <ашитный юл па к стутшиы

4. Извлекаем из ступицы сепара­тор внутреннего подшипника с роликами без наружного кольца.

СТУПИЦА - ЗАМЕНА САЛЬНИКА, СМАЗКИ И ПОДШИПНИКОВ

Смажу подшипников ступиим меняем согласно регламенту тех­нического обслуживании через каждые 20 ООО км.

Подшипники ступииы заменя­ем парой при неустранясмом регу­лировкой повышенном шуме.

Определить, с какой стороны шношеи подшипник, не сложно. Для тгого надо прислушаться к уве­личению шума со стороны изно­шенного подшипника при прохож­дении автомобилем поворотов Если при прохождении правого по­ворота шум увеличивается, а зна­чит, неисправен подшипник сту­пипы левого колсса, и наоборот.

Разборка

I Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. с. 21, «Подготовка автомобиля к ТО и ре­монту»).

2. Снимаем тормозной диск со ступицей (см. с. 168, «Тормозной диск - замена»).

3. Отверткой или раздвижными пассатижами извлекаем из ступи­цы сальник

5. Очишаем полость ступипы от старой смазки и протираем инут~ реииюю поверхность ступицы ве­тошью, смочсииой керосином или уайт-спиритом.

7. Выпрессовываем кольцо.

6. Наносим легкие удары молот­ком по кругу через выколотку по наружному кольцу наружного под­шипника.


 

8. Перевернув ступицу с диском, аналогично выпрессовываем коль­цо внутреннего подшипника.

9. Зубилом или двумя отвертка­ми сдвигаем с цапфы упорное коль­цо ,


 

Сборка

1. Промываем все детали в керо­сине или уайт-спирите, иа посадоч­ные места подшипников ступицы наносим пластичную смазку.

I

 

2. Через подходящую опривку (например, колыю старого под­шипника) ударами молотка запрес­совываем наружные кольца под­шипников в ступицу. При этом ориентируем новые кольца мень­шим диаметром конуса внутрь сту­пицы. Новые кольца в ступицу за­прессовываем до упора (характер­ный металлический стук).


 

3. Наносим на сепараторы и коль­ца подшипников пластичную смаз­ку Литол-24 или ее аналоги В про страиство между подшипниками закладываем около 40 г смазки.


 

Устанавливаем в ступицу се­параторы подшипников с ролика­ми и внутренними кольцами

С помошью молотка и подхо­дящего инструмента (например, монтажная лопатка и старый саль­ник) запрессовываем в ступицу новый сальник.

Установка всех снятых дета­лей выполняется в обратной по­следовательности.

1. Регулируем зазор в подшип­никах ступицы (см. с. 150, «Под­шипники ступицы переднего ко­леса — регулировка*).