Последовательность выполнения
1 Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. с, 21, «Подготовка автомобиля к ТО и ре монту»),
2. Вывеши наем переднее колесо со стороны где будет выполняться работа (см. выше. «Колесо — замена»).
3. Монтажной лопаткой снимаем защитный колпак ступицы.
4. Плоскогубцами или шлиц*, вой отиергкой распрямляем шплинт регулировочной «вйкк подшипников ступицы И ИИИСХ1 ем ею.
5. Накидным или lopuoiufr ключом на 24 мм ослабляем регулм ровочную гайку.
6. Затягиваем регулировочную гайку моментом 8-10 Н и <0,8—I/. кге м), при /том врапшем колесо i обоих направлениях для правильной установки роликов подшипников.
7. Ослабляем 1айку не более чек на 1/12 оборота (1/2 грани), до совмещения ее прорези с одним ю двух взаимно перпендикулярны! отверстий в цапфе. Установи! шплинт, отгибаем один из его концов на грань гайки.
8. Убеждаемся в лег кости вращения ступицы. При обнаружения заеданий в отдельных положении повторяем регулировку, Слелуп иметь в виду, что пред натяг по;- шипников или увеличенный люфг в них недопустим. После регул* ровки осевой зазор подшипника должен находиться в предела? 0,02-0,12 мм.
9. Удаляем и з защитного колпака ступицы старую смазку и закладываем 25 г новой пластичной смазки Ли тол-24 или ее аналога.
10 Устанавливаем <ашитный юл па к стутшиы
4. Извлекаем из ступицы сепаратор внутреннего подшипника с роликами без наружного кольца. |
СТУПИЦА - ЗАМЕНА САЛЬНИКА, СМАЗКИ И ПОДШИПНИКОВ
Смажу подшипников ступиим меняем согласно регламенту технического обслуживании через каждые 20 ООО км.
Подшипники ступииы заменяем парой при неустранясмом регулировкой повышенном шуме.
Определить, с какой стороны шношеи подшипник, не сложно. Для тгого надо прислушаться к увеличению шума со стороны изношенного подшипника при прохождении автомобилем поворотов Если при прохождении правого поворота шум увеличивается, а значит, неисправен подшипник ступипы левого колсса, и наоборот.
Разборка
I Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. с. 21, «Подготовка автомобиля к ТО и ремонту»).
2. Снимаем тормозной диск со ступицей (см. с. 168, «Тормозной диск - замена»).
3. Отверткой или раздвижными пассатижами извлекаем из ступицы сальник
5. Очишаем полость ступипы от старой смазки и протираем инут~ реииюю поверхность ступицы ветошью, смочсииой керосином или уайт-спиритом.
7. Выпрессовываем кольцо. |
6. Наносим легкие удары молотком по кругу через выколотку по наружному кольцу наружного подшипника.
8. Перевернув ступицу с диском, аналогично выпрессовываем кольцо внутреннего подшипника.
9. Зубилом или двумя отвертками сдвигаем с цапфы упорное кольцо ,
Сборка
1. Промываем все детали в керосине или уайт-спирите, иа посадочные места подшипников ступицы наносим пластичную смазку.
I |
2. Через подходящую опривку (например, колыю старого подшипника) ударами молотка запрессовываем наружные кольца подшипников в ступицу. При этом ориентируем новые кольца меньшим диаметром конуса внутрь ступицы. Новые кольца в ступицу запрессовываем до упора (характерный металлический стук).
3. Наносим на сепараторы и кольца подшипников пластичную смазку Литол-24 или ее аналоги В про страиство между подшипниками закладываем около 40 г смазки.
Устанавливаем в ступицу сепараторы подшипников с роликами и внутренними кольцами
С помошью молотка и подходящего инструмента (например, монтажная лопатка и старый сальник) запрессовываем в ступицу новый сальник.
Установка всех снятых деталей выполняется в обратной последовательности.
1. Регулируем зазор в подшипниках ступицы (см. с. 150, «Подшипники ступицы переднего колеса — регулировка*).