СМАЗКА МОТОЦИКЛОВ
В качестве смазочных материалов при эксплуатации мотоциклов применяются масла и смазки.
Для двигателей К-750 и МТ-801 применяется автотракторное масло АС-8 фенольной селективной очистки с многофункциональными присадками и температурой застывания —25°С.
Замена масла АС-8 другими маслами у двигателя МТ-801 не допускается, поскольку применение у этого двигателя шатунных подшипников скольжения требует особо высоких качеств моторного масла.
У двигателя К-750 в качестве заменителей масла АС-8 допускаются: летом — автотракторные масла АКп-10 и АКп-15 сернокислотной очистки с добавлением многофункциональных присадок либо дизельное масло МТ-16п селективной очистки с многофункциональной присадкой; зимой — автотракторное масло АКЗп-6 сернокислотной очистки, загущенное полиизобутиленом с многофункциональной присадкой.
Для заправки коробок передач 6204 и МТ-804 применяется автотракторное масло АС-8 и в качестве замены допускаются; летом — масла АКп-10 и АКп-15, а также масло МТ-16п; зимой — масло АКЗп-6.
Для смазки главной передачи, дифференциального механизма и редуктора колеса коляски применяются трансмиссионные автомобильные масла с присадкой ТАп-15 или ТАп-10.
Для смазки подшипников колес, шприцевания пресс-масленок экипажной части, педалей и других трущихся частей применяются консистентные смазки литол-24 по ТУ 38-101139—71 или солидол УС-2, являющиеся смесями минерального масла с различного рода мылами и другими загустителями, придающими маслу пластичность и способность обеспечивать смазку трущихся частей механизмов мотоцикла при высоком давлении и повышенной температуре.
Для смазки подшипников колес в качестве заменителя допускается также смазка 1—13 жировая ГОСТ 1631-61.
Для заправки гидравлических амортизаторов передней вилки, задней подвески и колеса коляски применяется автотракторное масло селективной очистки АС-8. Амортизаторы модели 63-26заправляются амортизаторной жидкостью, являющейся смесью: 50% турбинного масла “22” (турбинное “Л”) и 60% трансформаторного масла. Заменителем может служить масло индустриальное “12” пли веретенное “АУ”.