Центральный переключатель и замок зажигания

 

На мотоциклах К-750М, МВ-750, К-650, МТ-9 и МВ-750М установлен центральный переключатель, выполненный заодно с замком зажигания, имеющий с ним общие детали и вмонтированный в фару мотоцикла.

Рис. 96. Центральный переключатель мотоциклов К-750М, МВ-750, К-650, МТ-9 и МВ-750М: 1 - основание; 2 - корпус замка зажигания; 3 - ключ зажигания; 4 - подвижный контакт; 5 - клемма провода

Центральный переключатель (рис. 96) служит для включения цепи зажигания, сигнала и осветительной сети мотоцикла.

Центральный переключатель крепится внутри фары тремя винтами, ввернутыми снаружи в кожух переключателя, и состоит из основания, на котором монтируются корпус, подвижный контакт и клеммы.

Отверстие для ключа зажигания в кожухе переключателя закрывается ползунком, предохраняющим от попадания влаги во время осадков.

Рядом с переключателем, в фаре, смонтированы контрольная лампа и центральный предохранитель на 15 а.

В процессе эксплуатации мотоциклов иногда возникает необходимость в замене перегоревшего центрального предохранителя или контрольной лампочки фары.

Для замены предохранителя необходимо отверткой вывернуть держатель, находящийся с правой стороны фары. Контрольную лампочку заменяют изнутри фары, для чего предварительно отделяют от корпуса фары ободок с рассеивателем и отражателем.

На мотоцикле МВ-650 установлен центральный переключатель типа ВК-857 (рис. 97), смонтированный на щитке приборов, выполненный заодно с замком зажигания и имеющий с ним общие детали.

 

Рис. 97. Центральный переключатель ВК-857 мотоцикла МВ-650М (МТ-10): 1 - корпус переключателя; 2 - запорный цилиндр; 3 - ключ зажигания; 4 - ползун

Замок зажигания МВ-650 состоит из корпуса 1, имеющего запорный цилиндр 2, с ключом 3 зажигания автомобильного типа. В нижней части корпуса находится семь клемм, к которым подсоединяются: плюс от источника питания (клеммы 1-1), зажигание (клеммы 2-2),

габаритные фонари мотоцикла (клеммы 3-3) и фара (клемма 4).

При повороте ключа зажигания поворачивается запорный цилиндр и вместе с ним подвижный контакт, соединяющий клеммы в различных комбинациях (рис.98):

0 — ключ вставлен до упора — все приборы выключены;

Рис. 98. Возможные положения ключа зажигания в переключателе ВК-857: 0 - вставляется ключ зажигания; I - включено зажигание; II - включено зажигание, фара и габаритные огни; III - включены габаритные огни

І — ключ вставлен до упора и повернут против хода часовой стрелки — включены зажигание, габаритные фонари мотоцикла и лампа стояночного света в фаре (стояночный свет продолжает гореть при вынутом в этом положении ключе зажигания);

ІІ — ключ вставлен до упора и повернут по ходу часовой стрелки в первое фиксированное положение — включены зажигание, фара и габаритные фонари (движение в ночных условиях);

III — ключ вставлен до упора и повернут по ходу часовой стрелки во второе фиксированное положение — включены зажигание, габаритные фонари и указатели поворотов.

 

Рис. 99. Блок плавких предохранителей ПР-11В: 1 - пластмассовый корпус блока предохранителей; 2 и 3 - клеммы переключения проводов; 4 - плавкий предохранитель; 5 - зажимы плавких предохранителей; 6 - крышка блока предохранителей

Контрольные лампы и приборы мотоцикла включены во всех трех положениях ключа зажигания, кроме “0”.

Вместо центрального предохранителя на мотоциклах МВ-650 установлен блок плавких предохранителей типа ПР-11В (рис. 99), имеющий три рабочие плавкие вставки по 15 а и одну запасную (см. схему электрооборудования рис. 70).

Блок плавких предохранителей крепится под седлом водителя. При выходе из строя предохранителя необходимо снять пластмассовую крышку 6 блока предохранителей, предварительно отвинтив винт крышки, отжать зажим 5 плавкового предохранителя. Снять сгоревший предохранитель и заменить его годным.