Реле управления контрольной лампой
При включении контактов замка зажигания при неработающем двигателе или на малых оборотах двигателя реле управления находится в выключенном состоянии, т. е. якорь его не притянут к сердечнику, а контакты замкнуты. Поэтому контрольная лампа, включенная на батарею через контакты РВЛ, горит, сигнализируя о том, что зарядки нет.
По мере увеличения оборотов генератора нарастает напряжение, и когда оно превысит напряжение батареи, т. е. начнется зарядка батареи (напряжение на основной обмотке реле РВЛ0 достигнет уровня срабатывания реле), якорь РВЛ притягивается к сердечнику, контакты РВЛ размыкаются и контрольная лампа гаснет.
При снижении оборотов напряжение генератора уменьшается. РВЛ отключается, контакты замыкаются и контрольная лампа загорается. Вспомогательная обмотка РВЛ0 служит для повышения четкости срабатывания реле.
При эксплуатации реле-регулятора РР-330 с генератором Г-424 запрещается запуск двигателя при отключенном плюсовом проводе между генератором и реле-регулятором, так как это приведет к возникновению на выпрямителе повышенного напряжения, которое может вывести выпрямитель из строя.
Соединение клемм генератора и реле-регулятора с “массой”, например, в целях проверки на искру, не допускается.
Клемма “минус” реле-регулятора должна быть постоянно соединена с “массой” генератора.
Если аккумуляторная батарея мотоцикла систематически недозаряжается (затруднен запуск двигателя), необходимо: замерить величину напряжения вольтметром, включив его на клемму “ВЗ” и “—” реле-регулятора. Если напряжение менее 13,5 в, отрегулировать цилиндрической пружиной (растягивая ее) до напряжения 14,4 в.
При показании вольтметром напряжения, равного напряжению аккумуляторной батареи, а также когда регулятор напряжения не поддается регулировке, прочистить контакты и промыть их бензином.
Если аккумуляторная батарея в процессе эксплуатации получает повышенный зарядный ток и напряжение превышает 14,6 в, необходимо отрегулировать напряжение.