НЕИСПРАВНОСТИ МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

Характер неисправности Возможная причина Способ определения Способ устранения
Туго вращается рукоятка управления дросселями Заедает ползун Смята оболочка или поврежден трос Удалить смазку и проверить вращение Проверить осмотром Снять рукоятку, очистить и смазать вновь Заменить поврежденные детали
При вращении рукоятки не перемещается дроссель Проворачивается резиновая рукоятка на трубке Оборван трос Осмотром со стороны торца рукоятки Осмотром Заменить рукоятку   Заменить трос
Рукоятка дросселя проворачивается при снятии руки Отвернулся регулировочный винт Поломана пружина, тормозящая рукоятку При подтяжке винта устраняется При подтяжке винта не устраняется Законтрить винт Снять рукоятку и заменить пружину
Туго вращается рычаг опережения Смята оболочка или оборваны жилки троса Чрезмерно затянут винт рычага Проверить осмотром Отпустить винт Заменить оболочку или трос Отрегулировать винт
Рычаг опережения зажигания произвольно перемещается в положение “Раннее” Поломана или ослабла пружинная шайба рычага Подтянуть винт; если рычаг вращается легко, проверить упругость пружинной шайбы Заменить пружинную шайбу

 

Глава шестая

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ МОТОЦИКЛОВ

 

Электрооборудование мотоциклов КМЗ состоит из следующих групп.

1. Источники электроэнергии — аккумуляторная батарея и генератор.

2. Приборы зажигания — катушка зажигания, прерыватель-распределитель, свечи и замок зажигания.

3. Потребители электроэнергии — осветительные приборы, звуковая и световая сигнализация.

4. Распределительная аппаратура и проводка — центральный переключатель, датчик стоп-сигнала и соединительные провода.

Электрическая сеть мотоциклов выполнена по однопроводной системе. Питание от источников электрической энергии подведено к потребителям по одному проводу, присоединенному к отрицательным зажимам аккумуляторной батареи и генератора (минусовым клеммам), а роль второго провода выполняют рама и все металлические части мотоцикла (“масса”), подключенные к положительным зажимам аккумуляторной батареи (плюсовой клемме).

В зависимости от модели мотоцикла схема электрооборудования имеет определенные изменения и отличия, которые сводятся к трем вариантам:

— 6-вольтовой схеме с генератором постоянного тока Г-414, мощностью 65 Вт, аккумуляторной батареей ЗМТ-12 и ручной регулировкой опережения зажигания, смонтированной на мотоциклах К-750М, МВ-750, К-650 и МВ-750М (рис. 73);

— 6-вольтовой схеме с генератором постоянного тока Г-414, мощностью 65 Вт, аккумуляторной батареей ЗМТ-12 и автоматической регулировкой опережения зажигания, смонтированной на мотоцикле МТ-9 (рис. 74);

— 12-вольтовон схеме с генератором переменного тока Г-424, мощностью 150 Вт, аккумуляторной батареей 6МТС-9 (или спаренными аккумуляторами ЗМТ-6) и автоматической регулировкой опережения зажигания, смонтированной на мотоцикле МВ-650 (МТ-10) (рис. 75).

Рис. 73. Схема электрооборудования мотоцикла, применяемая у мотоциклов К-750М, МВ-750, К-650 и МВ-750М:

1 - лампа ближнего и дальнего света А6-32+32; 2 - ключ; 3 - предохранитель; 4 - фара ФГ-116; 5 - центральный переключатель; 6 - провод "масса"; 7 - провод высокого напряжения; 8 - наконечник свечи; 9 - света зажигания А8У; 10 - провод высокого напряжения; 11 - катушка зажигания Б2Б; 12 - габаритная лампа; 13 - передний фонарь коляски ПФ-200; 14 - звуковой сигнал С-37А; 15 - провод переднего фонаря коляски; 16 - соединитель проводов; 17 - задний фонарь ФП-220; 18 - лампа "Стоп" А6-15 сигнала торможения; 19 - габаритная лампа заднего фонаря А6-3; 20 - провод фонаря коляски; 21 - провод лампы выключателя сигнала торможения; 22 - провод к лампе освещения номерного знака; 23 - датчик стоп-сигнала; 24 - реле-регулятор; 25 - генератор постоянного тока Г-414; 26 - переносная лампа ПЛТМ (только у мотоциклов МВ-750 и МВ-750М); 27 - розетка 47К (только у МВ-750 и МВ-750М); 28 - провод к розетке; 29 - провод аккумулятор-"масса"; 30 - аккумуляторная батарея ЗМТ-12; 31 - прерыватель-распределитель ПМ-05; 32 - кнопка сигнала; 33 - провод сигнала; 34 - монетка опережения зажигания; 35 - лампа подсветки спидометра; 36 - контрольная лампа включения генератора А6-0,25; 37 - трос переключения света; 38 - переключатель дальнего и ближнего света; 39 - лампа стояночного света А6-2

 

 

Рис. 74. Схема электрооборудования с автоматической регулировкой опережения зажигания, применяемая у мотоцикла МТ-9:

1 - лампа дальнего и ближнего света А6-32+32; 2 - лампа А6-15; 3 - фонарь-указатель поворота УП-223; 4 - ключ зажигания; 5 - предохранитель на 15а; 6 - фонарь контрольной лампы ПД-20; 7 - лампа-сигнализатор; 8 - датчик аварийного давления масла ММ106А; 9 - центральный переключатель; 10 - соединитель проводов; 11 - переключатель поворота П-201; 12 - лампа А6-2; 13 - передний фонарь коляски ПФ-200; 14 - наконечник свечи; 15 - свеча зажигательная А8У; 16 - катушка зажигания Б-201А; 17 - прерыватель ПМ-302; 18 - звуковой сигнал С-37А; 19 - задний фонарь коляски ФП-230; 20 - лампа А6-15; 21 - лампа А6-3; 22 - выключатель сигнала торможения ВК-854; 23 - реле-регулятор РР-302; 24 - генератор постоянного тока Г-414; 25 - аккумуляторная батарея ЗМТ-12; 26 - лампа подсветки спидометра А6-2; 27 - кнопка звукового сигнала; 28 - реле-прерыватель указателя поворотов РС419; 29 - переключатель света П-25А; 30 - датчик нейтрали (кнопка контакта); 31 - фонарь контрольной лампы ПД20Г; 32 - лампа-сигнализатор нейтрального положения рычага переключения передач А6-1; 33 - контрольная лампа включения генератора А6-0,25; 34 - лампа стояночного света А6-2; 35 - фара ФГ-116. Расцветка проводов; I - черный; II - белый; III - красный; IV - зеленый; V - коричневый; VI - желтый; VII - голубой; VIII - фиолетовый; IX - серый

 

Рис. 75. Схема электрооборудования с генератором переменного тока Г-424, применяемая на мотоцикле МВ-650 (МТ-10):

1 - свеча зажигательная А8У; 2 - наконечник свечи; 3 - прерыватель ПМ-302У или ПМ-304; 4 - двухвыводная катушка зажигания Б-204; 5 - звуковой сигнал О-38; 6 - переключатель света; 7 - фонарь-указатель поворотов УП-223; 5 - фара ФГ-137; 9 - центральный переключатель ВК-857; 10 - прерыватель указателей поворотов РС427; 11 - датчик аварийного давления масла ММ125; 12 - пробка контакта; 13 - переключатель указателей поворотов П201; 14 - передний фонарь ПФ-232 коляски; 15 - выключатель сигнала торможения ВК-854; 16 - задний фонарь ФП-219 коляски; 17 - реле-регулятор РР-330; 18 - спаренная аккумуляторная батарея ЗМТ-6; 19 - блок предохранителей ПР-118; 20 - задний фонарь мотоцикла ФП-246; 21 - генератор переменного тока Г-424; 22 - фонарь контрольной лампы дальнего света ПД20Д; 23 - фонарь контрольной лампы генератора ПД205; 24 - фонарь контрольной лампы аварийного давления масла ПД20Е; 25 - фонарь контрольной лампы указателей поворотов ПД20Д; 26 - фонарь контрольной лампы датчика нейтрали ПД20Д; 27 - лампа А12-21 указателей поворотов; 28 - лампа А12-4 стояночного света; 29 - лампа А12-45+40 дальнего и ближнего света; 30 - лампа А12-21+6 "Стоп" фонаря коляски; 31 - лампа А12-3 заднего фонаря мотоцикла; 32 - лампа А12-1 подсвета спидометра; 33 - наконечник проводов; 34 - пучок проводов выключателя сигнала торможения и задних поворотов; 35 - пучок проводов мотоцикла; 36 - панель проводов; 37 - провод спидометра; 38 - провод аккумулятор-блок предохранителей; 39 - пучок проводов фонарей коляски; 40 - провод сигнала; 41 - провод бабина-прерыватель; 42 - провод высокого напряжения; 43 - провод аккумулятор-"масса"; 44 - провод фонаря ПД20Е; 45 - провод фонаря ПД20Д; 46 - соединительный провод аккумулятора