СЕДЛО ВОДИТЕЛЯ И ЗАДНЕЕ СЕДЛО

 

Рис. 57. Седло водителя 1 - резиновая покрышка; 2 - передняя дуга; 3 - бугель; 4 - каркас седла; 5 - резиновая рессора; 6 - сборный кронштейн рамы; 7 и 8 - болты крепления; 9 - резинометаллический блок (шарнир седла)

На мотоциклах Киевского мотоциклетного завода установлены седла качающегося типа с резиновыми покрышками, хорошо показавшие себя в эксплуатации. Однако на намечаемых к выпуску моделях (МТ-10) предполагается их замена сдвоенным седлом-подушкой. Оба седла состоят из унифицированных деталей: покрышек, передних резиновых шарниров и резиновых рессор, заменяющих несущие пружины.

Шарнир седла водителя (рис. 57) крепится на кронштейне рам и мотоцикла, а шарнир заднего седла - на кронштейне 10 (рис. 58) специальной сварной опоры, установленной на щитке заднего колеса. Резиновые покрышки 1 седел наткнуты на разборные металлические конструкции, состоящие из передней дуги 2, трубчатого бугеля 3 и каркаса 4 седла коробчатой формы с двумя боковыми проушинами и приваренными к ним прогнутыми трубами, в которые спереди вставляются концы дуги, а сзади — рожки бугеля.

Рис. 58. Заднее седло мотоцикла: 1 - резиновая покрышка; 2 - передняя дуга; 3 - бугель; 4 - каркас седла; 5 - резиновая рессора; 6 - опора заднего седла; 7 и 8 - болты крепления; 9 - резинометаллический блок (шарнир седла); 10 - кронштейн опоры седла; 11 - болт; 12 - трубчатая ручка

В отверстия передней части каркасов вставляются болты 8 крепления, посредством которых седла присоединяются к резинометаллическим блокам шарниров. Резиновые рессоры 5 седел верхней частью входят внутрь каркаса и соединяются с ним двумя болтами 7, вставленными в боковые проушины каркаса. Продольным трапецеидальным пазом рессора устанавливается на выступы опорного кронштейна рамы или опоры заднего седла и крепится болтами 7.

Жесткость седел в зависимости от веса водителя или пассажира регулируется перемещением рессоры 5 вдоль опоры в сторону шарнира для более мягкой работы и в противоположную сторону для более жесткой. Для перемещения рессоры болты 7 крепления должны быть отпущены, и после регулировки надежно заткнуты.

 

На заднем седле мотоцикла кроме описанных выше частей и деталей, общих для обоих седел, имеется еще резиновая трубчатая ручка 12 с пропущенным внутрь стальным тросом-усилителем, которая болтом 11 крепится к кронштейну 10 опоры седла и предназначена для страховки пассажира, едущего на заднем седле.