Механизм вентиляции картера

 

Механизм вентиляции картера двигателя МТ-801 представляет собой золотниковый сапун, имеющий фланец и цилиндрическую поверхность с двумя диаметрально расположенными отверстиями. Так же как и на двигателе К-750, фланец сапуна соединен с шестерней распределительного вала штифтом и вращается вместе с ней. Цилиндрическая часть сапуна находится в гнезде крышки распределительных шестерен, и при вращении сапуна полость картера периодически сообщается с каналом в теле крышки.

В отличие от системы вентиляции картера двигателя К-750, где выталкивание газов из картера

происходит непосредственно в атмосферу, у двигателя МТ-801 применяется закрытая система вентиляции. Картерные газы по каналу в крышке распределительных шестерен, через отверстие в передней стенке картера и установленную в нем на резьбе металлическую трубку, по резиновой трубке поступают в воздухоочиститель, из которого засасываются в цилиндры двигателя, где горючие продукты, содержащиеся в картерных газах, сгорают. Проходя вместе с воздухом через воздухоочиститель, картерные газы частично очищаются от смол, что уменьшает возможность их отложения на стенках воздуховодов и карбюраторах.

Следует помнить, что при эксплуатации в зимнее время при низких температурах окружающего воздуха может произойти замерзание конденсата водяных паров, имеющихся в картерных газах, и закупорка резиновой трубки сапуна ледяной пробкой. Вентиляция может нарушиться и давление в картере двигателя повысится, что вызовет течь масла через сальники и другие места соединений. Во избежание этого в зимнее время при температуре окружающего воздуха ниже —10°С рекомендуется снимать резиновую трубку сапуна.