Улицы и магистрали

1. реконструируется центр, где расширяются площади и проезды. Красная площадь будет расширена вдвое, до 9 га, за счет сноса здания Верхних торговых рядов (ГУМ). Красная площадь будет соединена с новой площадью 45-метровым проходом, «разорванным» посредине линии новых трибун. Этот проход явится началом улицы-аллеи, пробиваемой через весь Китай-город к площади Дзержинского и продолжаемой далее, сквозь улицу Кирова, как Новокировский проспект.

Улица 25 Октября и улица Разина расширяются до 30 м, причем одна сторона улицы Разина сносится полностью. Также целиком сносится ветхая застройка Зарядья. В Китай-городе останутся только крупные здания, жилых домов не будет, за исключением гостиниц. Весь Китай-город превратится в специальный район для размещения правительственных учреждений со стоянками для автомашин.

Площади Ногина, Ильинских ворот и Дзержинского будут расширены за счет сноса частей прилегающих кварталов, при этом площадь Дзержинского увеличится вдвое. В центре площади будет поставлен памятник Дзержинскому.

Площади Свердлова и Революции остаются в прежних размерах, но подвергнутся реконструкции. Фасады театров будут оформлены в едином стиле, а напротив Большого театра, между Музеем Ленина и задним фасадом гостиницы «Метрополь», планируется соорудить парадно украшенную лестницу, ведущую к расширенной Красной площади. На Манежной площади (перед главным входом в гостиницу «Москва») будет поставлен памятник А. М. Горькому, а у входа в Александровский сад - пионеру Павлику Морозову.

2. создание «системы новых улиц, разгружающих центр от движения и позволяющих установить прямую транспортную связь районов города между собой без обязательного проезда через центр города».

По трем направлениям намечается создание «сквозных, пересекающих весь город широких улиц»,:

· Измайлово—Комсомольская площадь—Новокировская—Дворец Советов-Лужники—Ленинские горы

· Ленинградское шоссе — Кузнецкий мост — Солянка — Завод имени Сталина

· Останкино — Большая Ордынка — Серпуховское шоссе

Существующие кольцевые магистрали в центре Москвы будут дополнены строительством Центрального полукольца. Центральное полукольцо - это преобразованная цепь улиц и переулков между Бульварным кольцом и центром города. Центральное полукольцо, протяженностью три с лишним километра, должно взять на себя значительную долю движущихся через центр транспортных потоков, особенно в дни празднеств, всенародных демонстраций и торжественных встреч.

Реконструкция существующего уже Бульварного кольца.

Неузнаваемо преобразится и Садовое кольцо. На всем его протяжении будут снесены все палисадники и частоколы заборов, а также ветхие строения и строения поперек улиц (например, у Земляного вала), за счет чего увеличится ширина кольца (прежде всего, на Садово-Каретной и Народной улицах, а также на Садовой-Земляной) и его пропускная способность. Новая кольцевая магистраль столицы покроется асфальтовой гладью. Дома, построенные на Садовом кольце, должны быть не менее чем в 7, 10 или 14 этажей с выразительным и парадным оформлением.

Реконстукция и расширение таких улиц как:

· Радиальная магистраль «улица Коминтерна - Арбат - Дорогомиловская - Можайское шоссе» расширяется.

· Магистраль «улица Герцена - Красная Пресня - Звенигородское шоссе» поддерживает, прежде всего, связь центра с Краснопресненским районом. Улица Герцена будет расширена до 40 м путем сноса ее левой стороны и нескольких домов по правой стороне.

· Магистраль «улица Кропоткина - Зубовская - Большая Пироговская».

· Магистраль «Пушкинская - Дмитровское шоссе» самая сложная для реконструкции.

· магистраль «Маросейка - Покровка - Бакунинская - Щербаковская». Она соединяет центр с площадью Земляного вала, Курским вокзалом и густонаселенными жилыми районами за Садовым кольцом.

· реконструкция радиальной магистрали «Ульяновская - Тулинская - шоссе Энтузиастов».

· магистраль «улица Серафимовича - Калужская - Калужское шоссе».

· Важное транспортное значение имеет магистраль «улица Дзержинского - Сретенка - Первая Мещанская - Ярославское шоссе», соединяющая центр с Рижским вокзалом и Ярославским шоссе. Все участки магистрали претерпят большую реконструкцию. Во-первых, станет прямой узкая и искривленная улица Дзержинского. Во-вторых, дома на правой стороне Сретенки будут надстроены, а здания по левой стороне снесены, благодаря чему будет достигнуто ее расширение и спрямление. В-третьих, будет продолжено архитектурное оформление Колхозной площади после сноса там Сухаревой башни, мешавшей транспортным потокам.