В ОСНОВЕ ФИЛОСОФСКОЙ ГНОСЕОЛОГИИ ДЕКАРТА ЛЕЖИТ УЧЕНИЕ
1) эмпиризм
2) сенсуализм
3) рационализм
4) интуитивизм
ВОПРЕКИ ТЕОРИИ ДЕКАРТА, АНГЛИЙСКИЙ ФИЛОСОФ ЛОКК ПОЛАГАЛ НЕ ТОЛЬКО ГЛАВНЫМ, НО И ЕДИНСТВЕННЫМ ИСТОЧНИКОМ ПОЗНАНИЯ
1) чувства
2) ощущения
3) впечатления
4) воспоминания
ЦЕЛЬЮ ПОЗНАНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ ДОСТИЖЕНИЕ
1) счастья
2) красоты
3) блага
4) истины
ПЛАТОН РАЗЛИЧАЛ ИСТИННОЕ ЗНАНИЕ И ОБЫДЕННОЕ
1) понимание
2) суждение
3) объяснение
4) мнение
СОГЛАСНО АРИСТОТЕЛЮ, ИСТИНА – ЭТО СООТВЕТСТВИЕ МЫСЛИ И
1) чувства
2) понятия
3) предмета
4) явления
57. ДЕКАРТ СЧИТАЛ ГЛАВНЫМ КРИТЕРИЕМ ИСТИНЫ ЯСНОСТЬ МЫСЛИ И ЕЁ СООТВЕТСТВИЕ ЭМПИРИЧЕСКИМ ДАННЫМ –
1) впечатлениям
2) представлениям
3) ощущениям
4) суждениям
НЕМЕЦКИЙ ФИЛОСОФ КАНТ ПЫТАЛСЯ НАЙТИ КРИТЕРИЙ ИСТИНЫ В САМОМ
1) опыте
2) методе
3) познании
4) законе
КАНТ УТВЕРЖДАЛ, ЧТО КРИТЕРИЕМ ИСТИНЫ ЯВЛЯЮТСЯ ВСЕОБЩНОСТЬ И
1) случайность
2) возможность
3) скоротечность
4) необходимость
ГЕГЕЛЬ ОБОСНОВЫВАЛ ПОЛОЖЕНИЕ О ТОМ, ЧТО ИСТИНА НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЧЕМ-ТО ОПРЕДЕЛЁННЫМ РАЗ И НАВСЕГДА, ОНА
1) относительна
2) случайна
3) процессуальна
4) неопределённа
СОГЛАСНО МАРКСУ, ВЫСШИМ КРИТЕРИЕМ ИСТИНЫ ЯВЛЯЕТСЯ
1) разум
2) чувства
3) практика
4) эксперимент
С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ФИЛОСОФСКОГО ПРАГМАТИЗМА ИСТИННО ТО, ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ
1) сущностным
2) необходимым
3) полезным
4) правильным
ПО КАНТУ, СУЩЕСТВУЮТ ТРИ ВИДА ВЕРЫ: ПРАГМАТИЧЕСКАЯ, ДОКТРИНАЛЬНАЯ И
1) аксиологическая
2) психологическая
3) моральная
4) онтологическая
ПОЗНАНИЕ ПРЕДПОЛАГАЕТ РАЗДВОЕННОСТЬ МИРА НА ОБЪЕКТ И
1) предмет
2) субъект
3) явление
4) реальность
ОБЪЕКТ В ЕГО ОТНОШЕНИИ К СУБЪЕКТУ – ЭТО УЖЕ НЕ ПРОСТО РЕАЛЬНОСТЬ, А РЕАЛЬНОСТЬ
1) познанная
2) необходимая
3) причинная
4) действительная
В СОВРЕМЕННОЙ ГНОСЕОЛОГИИ ПРИНЯТО РАЗЛИЧАТЬ ОБЪЕКТ И
1) природу
2) предмет познания
3) реальность
4) материю
ПОД ОБЪЕКТОМ ПОЗНАНИЯ ИМЕЮТ В ВИДУ РЕАЛЬНЫЕ ФРАГМЕНТЫ БЫТИЯ, ПОДВЕРГАЮЩИЕСЯ
1) изменению
2) движению
3) исследованию
4) развитию
ОБЪЕКТ СОЦИАЛЬНО-ИСТОРИЧЕСКОГО ПОЗНАНИЯ НЕ ТОЛЬКО ПОЗНАЁТСЯ ЛЮДЬМИ, НО И
1) интерпретируется
2) истолковывается
3) обосновывается
4) создаётся
В СОЦИАЛЬНОМ ПОЗНАНИИ ЧЕЛОВЕК ИМЕЕТ ДЕЛО С РЕЗУЛЬТАТАМИ СОБСТВЕННОЙ
1) мысли
2) духа
3) деятельности
4) опыта
ЧЕЛОВЕК, БУДУЧИ СУБЪЕКТОМ ПОЗНАНИЯ, ОКАЗЫВАЕТСЯ И ЕГО
1) целью
2) объектом
3) сущностью
4) причиной
ПРАКТИКА ПО ОТНОШЕНИЮ К ПОЗНАНИЮ ВЫПОЛНЯЕТ ТРОЯКУЮ РОЛЬ: ИСТОЧНИКА ПОЗНАНИЯ, КРИТЕРИЯ ПРОВЕРКИ ИСТИННОСТИ РЕЗУЛЬТАТОВ ПОЗНАНИЯ И
1) сущности знания
2) формы знания
3) цели познания
4) причиной
НА КАЖДОМ ДАННОМ УРОВНЕ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА ПРАКТИКА СОГЛАСУЕТСЯ С СООТВЕТСТВУЮЩИМ УРОВНЕМ РАЗВИТИЯ
1) сознания
2) опыта
3) духа
4) теории