ГЛАВНЫЙ ТЕЗИС КОНЦЕПЦИИ ПОЗНАНИЯ ГЕЛЬМГОЛЬЦА – ОТСУТСТВИЕ БЛИЖАЙШЕГО СООТВЕТСТВИЯ МЕЖДУ КАЧЕСТВАМИ ОЩУЩЕНИЯ И КАЧЕСТВАМИ

1) субъекта

2) объекта

3) бытия

4) природы

 

ПОЗНАВАЕМ ЛИШЬ МИР ЯВЛЕНИЙ; ВЕЩИ ЖЕ В СЕБЕ ПОЗНАНИЕМ НЕ ДОСТИГАЮТСЯ, ОНИ НЕУЛОВИМЫ, - УТВЕРЖДАЕТ

1) Юм

2) Кант

3) Фихте

4) Фейербах

 

ТЕОРЕТИКОМ ФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО ИДЕАЛИЗМА В ФИЛОСОФИИ ПОЗНАНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ

1) Пирсон

2) Мюллер

3) Гельмгольц

4) Башляр

 

В РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМ ПОЗНАНИЯ БАШЛЯР ИСХОДИЛ ИЗ РАЗДЕЛЕНИЯ МИРА НА «ЕСТЕСТВЕННУЮ РЕАЛЬНОСТЬ» И

1) «субъективную реальность»

2) «идеальную реальность»

3) «техническую реальность»

4) «природную реальность»

 

СОВРЕМЕННАЯ ФИЛОСОФСКАЯ ТЕОРИЯ ПОЗНАНИЯ РАСХОДИТСЯ С АГНОСТИЦИЗМОМ НЕ В ВОПРОСЕ О ПОЗНАВАЕМОСТИ ЯВЛЕНИЙ КАК ФЕНОМЕНОВ, РАСХОЖДЕНИЯ В ДРУГОМ – ПОЗНАВАЕМА ЛИ

1) причина

2) возможность

3) сущность

4) форма

 

АГНОСТИЦИЗМ, СОГЛАСНО СОВРЕМЕННОЙ ФИЛОСОФСКОЙ ТЕОРИИ ПОЗНАНИЯ, – ЭТО УЧЕНИЕ, ОТРИЦАЮЩЕЕ НЕ НЕВОЗМОЖНОСТЬ ПОЗНАНИЯ СУЩНОСТИ МАТЕРИАЛЬНЫХ СИСТЕМ, ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ ПРИРОДЫ И ОБЩЕСТВА, НО В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ, ВОЗМОЖНОСТЬ ПОЗНАНИЯ

1) достоверного

2) абсолютного

3) относительного

4) необходимого

 

ИСТИНА – ЭТО АДЕКВАТНОЕ ОТРАЖЕНИЕ ОБЪЕКТА ПОЗНАЮЩИМ СУБЪЕКТОМ, ВОСПРОИЗВОДЯЩЕЕ ПОЗНАВАЕМЫЙ ОБЪЕКТ ТАК, КАК ОН СУЩЕСТВУЕТ

1) сам по себе

2) в мире идей

3) в мире вещей

4) в сознании

 

ХАРАКТЕРНОЙ ЧЕРТОЙ ИСТИНЫ ЯВЛЯЕТСЯ НАЛИЧИЕ В НЕЙ ДВУХ СТОРОН: ОБЪЕКТИВНОЙ И

1) субъективной

2) необходимой

3) случайной

4) возможной

 

ИСТИНА «СУБЪЕКТИВНА» - ЭТО ЗНАЧИТ, ЧТО ОНА НЕ СУЩЕСТВУЕТ ПОМИМО

1) природы

2) человека

3) сознания

4) идеи

 

ИСТИНА «ОБЪЕКТИВНА» - ЭТО ЗНАЧИТ, ЧТО ИСТИННОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ НЕ ЗАВИСИТ ОТ

1) идеи

2) мира

3) знания

4) человека

 

ЗАВИСИМОСТЬ ЗНАНИЯ ОТ СВЯЗЕЙ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ, ПРИСУЩИХ ТЕМ ИЛИ ИНЫМ ЯВЛЕНИЯМ, ОТ УСЛОВИЙ, МЕСТА И ВРЕМЕНИ, В КОТОРЫХ ОНИ СУЩЕСТВУЮТ И РАЗВИВАЮТСЯ, ХАРАКТЕРИЗУЮТ ИСТИНУ В ЕЁ

1) относительности

2) конкретности

3) абсолютности

4) случайности

 

ОБЪЕКТИВНАЯ ИСТИНА ИМЕЕТ ТРИ АСПЕКТА: БЫТИЙСТВЕННЫЙ, АКСИОЛОГИЧЕСКИЙ И

1) онтологический

2) праксеологический

3) методологический

4) гуманистический

 

ИСТИНА – ЭТО «ПРЕБЫВАЮЩЕЕ СУЩЕСТВОВАНИЕ», ЭТО – «ЖИВУЩЕЕ», «ЖИВОЕ СУЩЕСТВО», «ДЫШАЩЕЕ, Т.Е. ВЛАДЕЮЩЕЕ СУЩЕСТВЕННЫМ УСЛОВИЕМ ЖИЗНИ И СУЩЕСТВОВАНИЯ. ИСТИНА КАК СУЩЕСТВО ЖИВОЕ ПО ПРЕИМУЩЕСТВУ». ИМЕННО ТАКОЕ ПОНИМАНИЕ ИСТИНЫ И ОБРАЗУЕТ СВОЕОБРАЗНУЮ И САМОБЫТНУЮ ХАРАКТЕРИСТИКУ РУССКОЙ ФИЛОСОФИИ, - ПО МНЕНИЮ

1) В. Соловьёва

2) П. Флоренского

3) П. Чаадаева

4) Самарина

 

САМО ПОНЯТИЕ «ИСТИНА» В РУССКОМ ЯЗЫКЕ НЕОТРЫВНО ОТ ПОНЯТИЯ

1) «правда»

2) «долг»

30 «красота»

4) «благо»

 

ВАЖНОЕ МЕСТО В ТЕОРИИ ПОЗНАНИЯ ЗАНИМАЮТ ФОРМЫ ИСТИНЫ: ОТНОСИТЕЛЬНАЯ И

1) полная

2) абсолютная

3) случайная

4) необходимая