ГЛАВНЫЙ ТЕЗИС КОНЦЕПЦИИ ПОЗНАНИЯ ГЕЛЬМГОЛЬЦА – ОТСУТСТВИЕ БЛИЖАЙШЕГО СООТВЕТСТВИЯ МЕЖДУ КАЧЕСТВАМИ ОЩУЩЕНИЯ И КАЧЕСТВАМИ
1) субъекта
2) объекта
3) бытия
4) природы
ПОЗНАВАЕМ ЛИШЬ МИР ЯВЛЕНИЙ; ВЕЩИ ЖЕ В СЕБЕ ПОЗНАНИЕМ НЕ ДОСТИГАЮТСЯ, ОНИ НЕУЛОВИМЫ, - УТВЕРЖДАЕТ
1) Юм
2) Кант
3) Фихте
4) Фейербах
ТЕОРЕТИКОМ ФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО ИДЕАЛИЗМА В ФИЛОСОФИИ ПОЗНАНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ
1) Пирсон
2) Мюллер
3) Гельмгольц
4) Башляр
В РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМ ПОЗНАНИЯ БАШЛЯР ИСХОДИЛ ИЗ РАЗДЕЛЕНИЯ МИРА НА «ЕСТЕСТВЕННУЮ РЕАЛЬНОСТЬ» И
1) «субъективную реальность»
2) «идеальную реальность»
3) «техническую реальность»
4) «природную реальность»
СОВРЕМЕННАЯ ФИЛОСОФСКАЯ ТЕОРИЯ ПОЗНАНИЯ РАСХОДИТСЯ С АГНОСТИЦИЗМОМ НЕ В ВОПРОСЕ О ПОЗНАВАЕМОСТИ ЯВЛЕНИЙ КАК ФЕНОМЕНОВ, РАСХОЖДЕНИЯ В ДРУГОМ – ПОЗНАВАЕМА ЛИ
1) причина
2) возможность
3) сущность
4) форма
АГНОСТИЦИЗМ, СОГЛАСНО СОВРЕМЕННОЙ ФИЛОСОФСКОЙ ТЕОРИИ ПОЗНАНИЯ, – ЭТО УЧЕНИЕ, ОТРИЦАЮЩЕЕ НЕ НЕВОЗМОЖНОСТЬ ПОЗНАНИЯ СУЩНОСТИ МАТЕРИАЛЬНЫХ СИСТЕМ, ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ ПРИРОДЫ И ОБЩЕСТВА, НО В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ, ВОЗМОЖНОСТЬ ПОЗНАНИЯ
1) достоверного
2) абсолютного
3) относительного
4) необходимого
ИСТИНА – ЭТО АДЕКВАТНОЕ ОТРАЖЕНИЕ ОБЪЕКТА ПОЗНАЮЩИМ СУБЪЕКТОМ, ВОСПРОИЗВОДЯЩЕЕ ПОЗНАВАЕМЫЙ ОБЪЕКТ ТАК, КАК ОН СУЩЕСТВУЕТ
1) сам по себе
2) в мире идей
3) в мире вещей
4) в сознании
ХАРАКТЕРНОЙ ЧЕРТОЙ ИСТИНЫ ЯВЛЯЕТСЯ НАЛИЧИЕ В НЕЙ ДВУХ СТОРОН: ОБЪЕКТИВНОЙ И
1) субъективной
2) необходимой
3) случайной
4) возможной
ИСТИНА «СУБЪЕКТИВНА» - ЭТО ЗНАЧИТ, ЧТО ОНА НЕ СУЩЕСТВУЕТ ПОМИМО
1) природы
2) человека
3) сознания
4) идеи
ИСТИНА «ОБЪЕКТИВНА» - ЭТО ЗНАЧИТ, ЧТО ИСТИННОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ НЕ ЗАВИСИТ ОТ
1) идеи
2) мира
3) знания
4) человека
ЗАВИСИМОСТЬ ЗНАНИЯ ОТ СВЯЗЕЙ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ, ПРИСУЩИХ ТЕМ ИЛИ ИНЫМ ЯВЛЕНИЯМ, ОТ УСЛОВИЙ, МЕСТА И ВРЕМЕНИ, В КОТОРЫХ ОНИ СУЩЕСТВУЮТ И РАЗВИВАЮТСЯ, ХАРАКТЕРИЗУЮТ ИСТИНУ В ЕЁ
1) относительности
2) конкретности
3) абсолютности
4) случайности
ОБЪЕКТИВНАЯ ИСТИНА ИМЕЕТ ТРИ АСПЕКТА: БЫТИЙСТВЕННЫЙ, АКСИОЛОГИЧЕСКИЙ И
1) онтологический
2) праксеологический
3) методологический
4) гуманистический
ИСТИНА – ЭТО «ПРЕБЫВАЮЩЕЕ СУЩЕСТВОВАНИЕ», ЭТО – «ЖИВУЩЕЕ», «ЖИВОЕ СУЩЕСТВО», «ДЫШАЩЕЕ, Т.Е. ВЛАДЕЮЩЕЕ СУЩЕСТВЕННЫМ УСЛОВИЕМ ЖИЗНИ И СУЩЕСТВОВАНИЯ. ИСТИНА КАК СУЩЕСТВО ЖИВОЕ ПО ПРЕИМУЩЕСТВУ». ИМЕННО ТАКОЕ ПОНИМАНИЕ ИСТИНЫ И ОБРАЗУЕТ СВОЕОБРАЗНУЮ И САМОБЫТНУЮ ХАРАКТЕРИСТИКУ РУССКОЙ ФИЛОСОФИИ, - ПО МНЕНИЮ
1) В. Соловьёва
2) П. Флоренского
3) П. Чаадаева
4) Самарина
САМО ПОНЯТИЕ «ИСТИНА» В РУССКОМ ЯЗЫКЕ НЕОТРЫВНО ОТ ПОНЯТИЯ
1) «правда»
2) «долг»
30 «красота»
4) «благо»
ВАЖНОЕ МЕСТО В ТЕОРИИ ПОЗНАНИЯ ЗАНИМАЮТ ФОРМЫ ИСТИНЫ: ОТНОСИТЕЛЬНАЯ И
1) полная
2) абсолютная
3) случайная
4) необходимая