ВВЕДЕНИЕ

 

Системы железнодорожной автоматики и телемеханики играют важную роль в обеспечении безопасности движения поездов и повышении эффективности перевозочного процесса. Широкий круг решаемых задач, различные области применения и условия работы привели к большому многообразию устройств, эксплуатируемых на сети железных дорог Российской Федерации. Это, безусловно, затрудняет процесс изучения рассматриваемых систем. Поэтому лабораторные занятия по дисциплине «Системы железнодорожной автоматики, телемеханики и связи» должны способствовать закреплению и углублению полученных знаний, полученных на лекционных занятиях. Кроме знаний по указанной дисциплине студентам потребуются знания, полученные при изучении дисциплин «Физика», «Теоретические основы электротехники», «Теоретические основы автоматики и телемеханики», «Теория линейных электрических цепей». Наибольшее распространение на участках сети железных дорог получили системы импульсно-проводной и числовой кодовой автоматической блокировки с линзовыми светофорами. Правильное понимание работы указанных систем невозможно без знания требований, предъявляемых к схемам железнодорожной автоматики, а также специфики их работы при использовании светофоров с различными оптическими системами. Методические указания включают в себя четыре лабораторные работы, и будут полезны студентам при выполнении лабораторных и курсовой работ по дисциплине «Системы железнодорожной автоматики, телемеханики и связи», а также слушателям Института повышения квалификации и переподготовки.


Лабораторная работа № 1

 

ПРИНЦИПЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОТВЕТСТВЕННЫХ СХЕМ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ АВТОМАТИКИ

 

Ц е л ь р а б о т ы: Изучить принципы построения ответственных схем железнодорожной автоматики и телемеханики, применяемые с целью исключения опасных отказов устройств.