Тема 17 Сбытовая политика в маркетинге
Изучая данную тему, следует обратить внимание на то, что в системе маркетинга сбытовые фирмы или сбытовые отделы компаний, выполняя функции каналов товародвижения, решают разнообразные задачи:
• распределение и сбыт произведенной продукции;
• закупка требуемых для производственного процесса сырья, материалов;
• установление непосредственных контактов с потребителями, конечными покупателями товаров, проведение переговоров;
• подготовка и заключение контрактов купли-продажи и контроль за их качественным исполнением;
• осуществление стимулирующей политики продвижениятойк потребителю, рекламных мероприятий, распродаж, выставочной работы и т.д.
• участие и помощь в планировании товарного ассортимент.
• доведение товара до необходимого уровня требованийпотребителей конкретного рынка;
• финансирование издержек по функционированию каналов товародвижения, сбытовых операций и др.
Такой широкий спектр выполняемых сбытовыми фирмами функций обеспечивает сбыт товаров через них в большинстве случаев эффективно и с меньшими затратами на единицу продукции, чем прямом методе сбыта. Использование услуг посредников иногда оказывается единственно возможным методом сбыта в силу установившихся на дан рынке обычаев и традиций.