Тема 9 Рыночная атрибутика товаров
При рассмотрении данной темы необходимо обратить внимание, что большое значение маркетологи придают разработке торговой марки товара, которая идентифицирует товары конкретного производителя (или продавца) и отличает их от товаров конкурентов.
Товарный знак – марка или ее часть, защищенная или зарегистрированная. Он защищает исключительные права продавца на пользование марочным названием или марочным знаком.
Зарегистрированный в установленном порядке товарный знак (логотип) становится законодательно защищенным активом. Таким образом, владелец товарного знака застрахован от подделок или недобросовестного использования обозначения отличия своего товара или услуги.
Торговая марка – это знак, символ, рисунок или сочетание всех элементов, которое идентифицирует товар конкретного производителя и дифференцирует его от товаров конкурентов.
В системе маркетинга упаковка также выполняет важнейшие функции в определении товарной политики. Она аккумулирует в нужных себе и форме изготовленную продукцию и облегчает ее транспортировку, хранение и использование, как для потребителя, так и для каналов сбыта. Упаковка играет защитную роль: обеспечивает сохранность товара и защиту его от воздействия внешней среды. Упаковка выполняет существенную информационную функцию, предоставляя покупателям основные сведения о свойствах и качестве товара. Кроме того, упаковка имеет коммуникационное, рекламное и стимулирующее сбыт продукции значение. Изменение только одной упаковки может в значительной степени повысить объем продаж конкретного товара.
Разработка упаковки товара — неотъемлемая часть общей товарной политики и планирования нового продукта в системе маркетинга