Приемники воздушных давлении
Приемники воздушных давлений воспринимают полное и статическое давления. Они могут быть двух типов: одни воспринимают полное и статическое давления (ПВД), другие - только полное (ППД) или только статическое давление (ПСД).
ПВД в зависимости от того, для каких скоростей полета предназначены, подразделяются на дозвуковые и сверхзвуковые, а в зависимости от принятой схемы питания приборов и количества приборов и систем - на одно, двух и трехкамерные.
К дозвуковым приемникам воздушного давления относится ПВД-6М, к сверхзвуковым - ПВД-7, ПВД-18. К приемникам полного давления ППД относятся ТП-I56M и ППД-1.
Приемник воздушных давлений ПВД-6М установлен на вертолете. Он состоит (рис.9) из приемного отверстия 1; обогревателя 2; отверстий статической камеры 3; трубопровода полного давления 4; резьбовых отверстий дня крепления ПВД на вертолете 5; штуцера статического давления 6; подвода электропитания к обогревателю 7.
На самолетах МИГ-23 и МИГ-29 установлены два сверхзвуковых приемника воздушных давлений: ПВД-18 (основной или носовой) и ПВД-7 (аварийный или бортовой). Устройство этих ПВД рассмотрим па примере ПВД-18, который состоит (рис. 10) из корпуса 1, камеры 3, воспринимающей полное давление, камер C1, C2, СЗ, воспринимающих статическое давление, штуцеров статического давления "C1", "С2", "СЗ", штуцера полного давления "П", обогревательного элемента 4, отверстия 2 для стока влаги из камеры полного давления.
Одним из способов компенсации аэродинамической погрешности является соответствующее конструктивное исполнение приемников воздушных давлений. Так, например, в отличие от ПВД-7 у ПВД-18 отверстия дозвуковой камеры статического давления С3 размещены на конической поверхности (аэродинамическом компенсаторе), благодаря которому уменьшается аэродинамическая погрешность восприятия Pст на дозвуковом диапазоне скоростей при М<1 (кривая С3 на рис.11). При полетах с М>1 погрешность камеры С3 возрастает, а погрешность сверхзвуковой камеры С1 уменьшается (кривая С1). Приемник ПВД-18 работает в комплекте с пневмопереключателем ПП-1. Под действием избыточного давления не более 4 мм рт.ст. клапан К2 пневмопереключателем ПП-1 закрывается, а клапан К1 открывается и подключает к магистрали точного статического давления Ст камеру С1, которая имеет наименьшую погрешность при M>1, обеспечивая тем самым необходимую точность восприятия статического давления (кривая Ст). К магистрали Ст подсоединяются указатели высоты, вертикальной скорости и другие приборы и датчики. Маркировка камер статики ведется от носка ПВД.