Работа 32. Исследование роли среднего мозга
в регуляции мышечного тонуса
ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Выявить изменения мышечного тонуса при одностороннем разрушении среднего мозга.
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: Лягушка.
ОБОРУДОВАНИЕ: Препаровальный набор, таз с водой.
ХОД РАБОТЫ:
1. У лягушки снять кожу с теменно-затылочной области и по костным ориентирам найти проекцию среднего мозга.
2. Произвести разрушение среднего мозга с одной стороны.
3. Отметить изменение положения туловища и головы лягушки, а также двигательных реакций.
- Опустить лягушку в воду и отметить особенности плавательных движений.
РЕЗУЛЬТАТЫ: (рисунок с отметками места повреждения, стороны изменения мышечного тонуса, характера этих изменений и направления манежных движений)
ВЫВОД:
Работа 33. Исследование установочно-тонических рефлексов
ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Пронаблюдать тонические рефлексы и установить их роль в поддержании равновесия тела в пространстве.
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: Кролик.
ОБОРУДОВАНИЕ: Вращающийся столик, дощечка 70х70 см.
ХОД РАБОТЫ:
1. Статические рефлексы позы: поместить кролика на стол и отметить исходное положение его головы, тела и конечностей. Запрокинуть голову кролика вверх, наблюдать за изменением положения конечностей. То же самое – при наклоне головы вниз.
2. Статические выпрямительные рефлексы:
а) положить кролика на бок и отметить последовательность возвращения головы и туловища в исходное положение.
б) Повторить исследование, удерживая голову кролика.
в) Положить кролика на бок, удерживая голову. Сверху поместить дощечку. Пронаблюдать характер ответных реакций.
3. Стато-кинетические лифтные рефлексы: посадить кролика на дощечку, быстро поднять его вверх, отметить характер реакций. Повторить наблюдение при опускании дощечки.
4. Стато-кинетические рефлексы на вращение: вращать кролика на столике, обратить внимание на движения головы и глаз.
РЕЗУЛЬТАТЫ:
Условия исследования | Описание рефлекторных реакций |
1. | |
2. а) | |
б) | |
в) | |
3. | |
4. |
ВЫВОД:
Работа 34. Исследование позных рефлексов у человека
ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Пронаблюдать рефлекторные изменения положения отдельных частей тела при изменении угла наклона опорной плоскости.
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: Человек.
ОБОРУДОВАНИЕ: Доска-качели.
ХОД РАБОТЫ:
1. Посадить испытуемого на качели так, чтобы они приняли равновесное состояние.
2. Неожиданно для испытуемого опускать то один, то другой конец качелей и вести наблюдение за изменениями положения головы, туловища, конечностей.
РЕЗУЛЬТАТЫ: (описание поведения испытуемого)
ВЫВОД: